Войти

 


01//

Литературный

Лабиринт

 


02//

Психология Поступков

Life Коучинг


03//

Анатомия Чувств

 


04//

Модный бульвар

Fashion & Style


05//

Парад планет

О сакральном 


06// 

Comments

 


 

 

В Лабиринте Страхов - самое главное Не оступиться... А подняться над собой. И вовремя улыбнуться.

... Страхи Страшно летать в самолетах. Страшнее – не летать во сне.

Популярные статьи

liliya-brick“Никто не является более желанным или более опасным, чем женщина с секретом.....” Загадочная, непонятная, манящая... Муза Маяковского. Возлюбленная...
antologiya-epoxi-slychainie-svyaziЯ давно хотела найти это стихотворение Е.Евтушенко. Именно сегодня, совершенно случайно, я его встретила... Это стихотворение поэт назвал самым удачным...
nash-konkyrs  Литературный Конкурс: “ Short - Short Story” Произведения малой прозаической формы Дорогие читатели, знакомим вас с нашими новыми авторами –...

 

Недавно мне на глаза попалась статья Е.Понасенкова «Можно ли на воровстве основать национальную духовность?», где , признаюсь, многие факты привели меня в шок; вернее – разочаровали. И всё же, хочу высказать своё мнение на представленные факты, всё не так просто и однозначно.

Итак, поговорим о плагиатах – о воровстве в творчестве, о подражании и gum4rotстилизации...Об интеллектуальной собственности и её эрзацах. Для начала примеры из нашей культурной жизни.

Наша любимая, трогательная до слёз, песня главного композитора страны А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова «Нежность»:

(https://www.youtube.com/watch?v=75WDHVXUgWc) - укр… заимствованная у Бенджамина Бриттена «Сентиментальная сарабанда», слушаем и ее... https://www.youtube.com/watch?v=23s6SaMOlcg&feature=youtu.be&desktop_uri=/watch?v%3D23s6SaMOlcg%26feature%3Dyoutu.be&app=desktop

Узнаёте? Странно, можно отрицать, но факт – упрямая вещь.

Или вторая хрестоматийная песня - «Вальс расставания» (в народе - «Вальсок») написана Яном Френкелем на стихи К. Ваншенкина (стихи простенькие – эмоциональный эффект держится на мелодии). Прозвучала она в фильме «Женщины» - о советских женщинах – труженицах послевоенной эпохи – об их сложной вдовьей судьбе и высокой «духовности». Играли там Нина Сазонова и Инна Макарова. Песня десятилетиями лилась из всех радиоточек, вот она: https://www.youtube.com/watch?v=LKGB35tZqS8

А теперь слушаем оригинал, который написал Фриц Крейслер (австрийский скрипач и композитор):https://www.youtube.com/watch?v=vtHiklVmy4w

Деятели русской культуры девятнадцатого века тоже грешили заимствованиями. Например, тот же Пушкин всегда признавал, что многие образы и жанры заимствовал у Шатобриана и Байрона, а подчас - делал сноску – и прямо писал, что, например, «привычка свыше нам дана: замена счастию она» - это прямой ПЕРЕВОД из Шатобриана. Ну а о знаменитом «Золотом ключике» (А.Толстой) и его старшем брате – “клоне” Пиноккио, созданным Карло Коллоди (1826—1890) знают даже дети. У Алексея Толстого было отменное чувство вкуса, недаром сказка "Приключения Пиноккио" переведена на 87 языков мира. И таких примеров не счесть .

Так же и композиторы. Музыкальная история давно известна своими примерами плагиата. Иногда это нагло вырезанные отрывки, иногда - схожие по звучанию мелодии. Например, песня из оперы А. Аренского «Рафаэль» (знаменитая ария «Страстью и негою сердце трепещет», в исполнении Л. Собинова) – лёгкая, мелодичная, возвышенная, а «мелодия заимствована из неаполитанской песни»..., вот так.

Когда-то я прочитала в дилогии Андрона Кончаловского «Низкие истины. Возвышающий обман» о кинонаходках, которые «слизывали» кинорежиссёры разных стран друг у друга, почти не стесняясь и не заботясь о тиражировании кадров-шедевров. Но этот сложный, иногда лукавый, процесс переплавления гениальных моментов и уникальных открытий создаёт всегда мощный импульс перехода творческого процесса на другой, более качественный, более совершенный уровень. У культурного прогресса свои законы и жесткое отрицание авторства. Есть еще одно объяснение подобных повторений – метафизическое. Это теория Ноосферы - сферы Разума. Когда в информационном океане Вселенной доминируют какие-то идеи, знаки, коды, то как правило, возникают одновременно схожие идеи, сюжеты в литературе, живописи, музыке, поэзии...

Вспоминается признание Максима Дунаевского в одном из интервью, где он говорит о том, что его всегда вдохновляет творчество гениев; т.е. настоящее творчество способно воспроизводить новые шедевры и открытия, обогащая человечество и этот океан безбрежен....

А сейчас я хочу предложить вам для сравнения  два военных стихотворения двух абсолютно разных поэтов, живших в разное время, воевавших на фронтах разных войн (Первая Мировая и Великая Отечественная), любивших своих возлюбленных страстно и трагически – ведь была война... И неважно, что их разделяют десятилетия, что один поэт – глянцевый герой и символ советской эпохи, а другой – едва ли не самая скорбная фигура серебряного века русской поэзии, наследник Бодлера и Рембо,   расстрелян большевиками в огне «Красного Террора». Их стихи так близки по стилистике и по мироощущению... По словам и по ритму... Но неужели был Плагиат? Или это  очередной фейк? Ответа нет и уже никогда никто нам не объяснит....

Но стихи живут и волнуют. Творчество никогда Не умирает.

******

Жди меня, и я вернусь.                  
serova3rotТолько очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
serovarotВ то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло. -
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

(Симонов К. М.)

 

 

Жди меня. Я не вернусь —
gum1rotэто выше сил.

Если ранее не смог —
значит — не любил.
Но скажи, зачем тогда,
уж который год,
я Всевышнего прошу,
чтоб тебя берег.
Ждёшь меня? Я не вернусь,
— не смогу. Прости,
что стояла только грусть
на моем пути.
Может быть
средь белых скал
и святых могил
я найду
кого искал, кто меня любил?
Жди меня. Я — не вернусь!

(Н. Гумилев)

*****

(подготовила: Ирина Цыпина)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

     Соглашение           Контакты           Инструкция пользователя

© Project «Labirint25.com» Литературный журнал Авторский Проект И.Цыпиной