Войти

 


01//

Литературный

Лабиринт

 


02//

Психология Поступков

Life Коучинг


03//

Анатомия Чувств

 


04//

Модный бульвар

Fashion & Style


05//

Парад планет

О сакральном 


06// 

Comments

 


 

 

Итак, начнем наш разговор о самом тайном и прекрасном лике человечества, о нас любимых. Только не будем придумывать мифы, найдём в себе мужество быть честными до конца. Признаемся, как безумно трудно посмотреть на себя отстраненно-пристально, почти чужими глазами, и понять, разгадать, просчитать алгоритм всех поступков, тревог, всего неслучившегося, всех еще не взятых вершин.

... Вспоминаю, как впервые оказалась в иерусалимском русском ресторане. Меня, нового человека в абсолютно другой жизни, поразило кричащее несоответствие, диссонанс между обликом прис...

Популярные статьи

jizn-mimo10 признаков того, что вы тратите жизнь впустую Кэрол Морган, практикующий психолог и преподаватель, задала своим читателям...
strasti-po-syrrogatnomy-materinstvyСуррогатное материнство - шанс для бездетных или грех богатых? Мы жили в одном большом многоэтажном доме. Иногда встречались в лифте, но не были знакомы....
igra-v-pravdy(Кинозал) «Побег невозможен. Погода не переменится.» (Генри Миллер. Тропик Рака )   «Привет, мальчики и девочки в синих потертых джинсах, в...

(Кинозал)

«Побег невозможен. Погода не переменится.» (Генри Миллер. Тропик Рака )

 

«Привет, мальчики и девочки в синих потертых джинсах, в твидовых пиджаках и приталенных рубашках, курящие c шиком болгарские сигареты и балдеющие под звуки новой музыкальной волны Давида Тухманова. Вас еще завораживает модный «Альтист Данилов»?

Да-да, это про вас — бардовские песни у костра , студенческие походы, танцевальные вечера и просмотры франко-итальянских фильмов в Доме Кино, волшебные джазовые блюзы «из-за Бугра» и терпкие загадочные польские духи «Быть может»...

Igra5 left

У Бориса Балтера есть прекрасный рассказ «Проездом». Там мне запомнились  строки:

«Не возвращайтесь туда, где Вам когда-то было хорошо…»

 Но мы о кино. На черно-белом экране - Правда крупным планом. Правда жизни целого поколения. О тех, кому сейчас 45+++. Правда о той далёкой студенческой юности, наивной и прекрасной, где в общаге всегда шумно, весело, пахнет пельменями и дешевым вином, сексом и зачетами, где всё еще впереди... Правда о том, как трудно выживать в этом жестком мире лжи, фальши и одиночества. Правда о настоящих чувствах и предательстве, о дружбе и о любви, которой нет; о случайности выбора и бесцельности правды… И конечно, вечный диалог под знаковым названием - «Мужчина и Женщина».

Igra4 rot

В этом году (2013) вышел на экраны фильм Виктора Шамирова «Игра в правду». Основа сюжета – популярная пьеса французского драматурга Филиппа Леллуша, сына знаменитого режиссёра Клода Леллуша, автора и создателя культового фильма XX-века «Мужчина и Женщина». И это тоже символично!

Фильм настолько откровенен, настолько понятен и прост, что каждый из нас прочтёт в нём свой сюжет, свою правду, своё тайное и нерасказанное.

Творческая команда фильма блистательна и звёздна. В ролях: Ирина Апексимова, Константин Юшкевич, Дмитрий Марьянов, Гоша Куценко. Генеральный Продюсер - Тимур Бекмамбетов. Оператор - Семен Яковлев. Французская пьеса адаптирована на русский сюжет и поэтому так понятна, так трогает и волнует каждого, думающего и говорящего по-русски. Фильм был снят за 21 день талантливой группой профессионалов, одержимых правдой искусства и умеющих делать настоящее кино.

Сюжет чрезвычайно узнаваем. Трое друзей юности, бывшие однокурсники, собираются на свои регулярные посиделки за бутылкой водки. Дурачатся и прикалываются, вспоминают студенческие годы, обсуждают жен, подруг, работу – в общем, занимаются тем, чем принято заниматься в мужской компании пятничным вечером. Жизнь у друзей сложилась по-разному. Хозяин дома - разочарованный холостяк Анатолий, несостоявшийся гений, ученый-физик с грустными глазами проигравшего (Гоша Куценко). Автодилер Геннадий (Константин Юшкевич), благополучный отец семейства c глуповатой, извиняющейся за своё семейное счастье улыбкой. Нагловатый бизнесмен Марк (Дмитрий Марьянов), бабник и балагур, в состоянии развода и азартной охоты. В реальной жизни у них почти нет точек пересечения, но в редкие часы встреч за рюмкой водки, без свидетелей и посторонних, они могут позволить себе опять вернуться в своё прошлое, стать мальчишками, беззаботными студентами, бесшабашными, шумными и непохожими на себя нынешних. И тогда - исчезают иллюзии, они искренне верят в настоящую мужскую дружбу, они предельно честны друг c  другом, им не надо позировать, не надо притворяться, можно быть настоящими... - со всеми неудачами, сложностями и вопросами.

Но эта встреча друзей оказалась совсем другой. Когда «мальчишник» достиг своей кульминации, когда были произнесены все дежурные тосты и анекдоты, Анатолий (Гоша Куценко) объявил о загадочном сюрпризе: на встречу приглашена самая красивая девчонка их группы, в которую все были когда-то влюблены, звезда факультета Майя (Ирина Апексимова). В фильме так четко, так предельно обнаженно видны переживания и эмоции этих взрослых мужиков в ожидании встречи с девушкой своей мечты. Они давно уже ушли из своей юности, но как важно им быть на высоте при встрече со своим прошлым.

Нельзя войти в один поток дважды. Я не буду описывать эту непростую встречу. Ирина Апексимова (Майя) в этих кадрах безукоризненно правдива, умна и совершенна. Только настоящая актриса может так влиять на психику зрителя и управлять ею.

Igra1 left

При просмотре фильма Ирина Апексимова присутствовала в зале. Стильная, моложавая, красивая. Но на экране была не она, а целое поколение загубленных девочек из тех страшных перестроечных лет, девочек, которые мучительно выживали на руинах политических потрясений страны, теряя свою молодость, красоту, свои мечты, своих любимых и свою женскую судьбу.

Эта встреча друзей не принесла радости. Разговор не клеился... Пока не возникла спасительная идея «игры в правду». И вот, друзья уже отвечают на каверзные вопросы, максимально искренне, как на исповеди, чем открывают для себя массу неприятных деталей из своего общего прошлого. Это опасно, чревато, может поставить крест на двадцатилетней дружбе. Но они слишком умны, чтобы понять всё правильно.

Фильм снят в одних, неменяющихся черно-белых декорациях - что-то от итальянского «неореализма»- скупые краски, отсутствие отвлекающих моментов; налёт театрального гротеска, усиливающий драматизм сюжета. Ничего лишнего! Даже грубоватый кураж воспринимается органично и не раздражает - такова жизнь со всеми её изъянами, приколами и сленгом, понятным всем тем, кто живёт в этих бедных декорациях на фоне бьющего по нервам бесконечного дождя.

Театралы знают, что пьеса «Игра в правду» была поставлена на театральных подмостках в Москве и с успехом идет уже не один год. И в этом тоже был определенный вызов – не все спектакли удачно переносятся на большой экран. Как итог - кинотеатральную «Игру в правду» поспешили обвинить в излишней театральности: множественные крупные планы, драматургические ходы, обычно присущие сцене, замкнутое пространство действия. Но нужно ли это ставить картине в укор? Фильм буквально помещает зрителя в центр постановки и кружит вокруг хороводом все полтора часа экранного времени так, что задумываться о театральности происходящего нет ни времени, ни желания. Четверка талантливых артистов, заурядно одетых и похожих на всех нас «из зрительного зала», держит аудиторию в высочайшем напряжении не хуже многотысячных массовок, батальных сцен и многомиллионных спецэффектов. Оказывается, всем нам так нужен этот заряд душевного, настоящего, живого тепла, которым заряжают нас герои с экрана этой очень незамысловатой, очень «русской» мелодрамы, которую авторы почему-то назвали комедией.

Igra2 rot

После просмотра этого фильма хочется ответить себе: “Нужна ли нам в жизни эта правда? Или лучше продолжать жить, чего-то не зная?”, ведь у каждого человека правда своя. И каждый имеет право на свою «потайную дверь». Однозначный ответ найти сложно. Но фильм еще раз напоминает о том, что невозможно предугадать свое будущее, что радость и беда иногда неожиданно переплетаются в нашей судьбе, как боль и прощение. Но иногда стоит не бояться войти в своё прошлое, чтобы осознать настоящее, чтобы стать терпимее и мудрее к тем, кто рядом.

Ирина Цыпина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

     Соглашение           Контакты           Инструкция пользователя

© Project «Labirint25.com» Литературный журнал Авторский Проект И.Цыпиной