Войти

 


01//

Литературный

Лабиринт

 


02//

Психология Поступков

Life Коучинг


03//

Анатомия Чувств

 


04//

Модный бульвар

Fashion & Style


05//

Парад планет

О сакральном 


06// 

Comments

 


 

 

 «Мы все рождаемся в одиночку, живем в одиночку и умираем в одиночку. Только в любви мы можем создавать иллюзию, что не одиноки...».  ( Орсон УЭЛЛЕС американский кинорежиссёр, актёр, сценарист)

Мы все нуждаемся в любви. Чтобы быть счастливыми в этом холодном, жестком мире, чтобы не погибнуть от одиночества, мы всегда ищем свою вторую «половинку»,... Того, которому будем готовы посвятить свою жизнь, свои таланты, с кем разделим свои самые сокровенные мечты, построим свой мир, в котором будут счастье, гармония и рождённые в любви дети. И если Вы...

Популярные статьи

vyal  Экспонат из «Лавки Древностей» Если Вы любите старые чёрно - белые фильмы, если Вас будоражит антикварная «Лавка древностей» со всякой ерундой...
mistika-kartinМистика картин – тема очень загадочная и необъяснимая. Иногда прекрасные полотна, восхищающие зрителей и вызывающие восторг, способны приносить несчастья,...
kak-by-mne-vlyubitsya-chtob-ne-oshibitsya(проверка совместимости партнёров по Восточному календарю) Мы все стремимся к совершенным отношениям. Ищем идеального партнёра и как часто не можем его...

Когда человек умирает,

Изменяются его портреты.

По-другому глаза глядят, и губы

Улыбаются другой улыбкой.

Я заметила это, вернувшись

С похорон одного поэта.

И с тех пор проверяла часто,

И моя догадка подтвердилась

(Анна Ахматова)

Верить утверждению поэтессы? Или это поэтический туман, который завораживает и пугает? Нет ответа...

axmatova leftНо и отрицать этот опасный миф, наверное, не стоит. Не торопитесь уйти, иногда правда приходит к человечеству с опозданием на века. Даже серьёзные эксперты, опровергавшие все легенды о загадочном мире картин, признают: какая-то мистическая загадка между человеком и его изображением все же существует.

Игорь Вагин, ведущий специалист России по танатологии (наука о смерти), считает, что портрет - это биоэнергоинформационный фантом человека. Почему при разводах люди часто рвут фото партнеров? Потому что интуитивно, на подсознательном уровне, хотят принести несчастье тому, кто предал их любовь и надежды. Портрет - более мощная структура, чем фотография. Механизм воздействия, как утверждает Вагин, прост - на выставки художников ходят массы людей. Вместе с тем, у талантливых мастеров много коллег- недоброжелателей. На кого переносится вся зависть, ненависть, черная энергия? Конечно же, на портреты близких, в которые художники вкладывают всю свою любовь и вдохновение. И чем талантливее сделан портрет, тем ранимей оригинал. Кто-то из зрителей просто завидует красоте людей, изображенных на портретах; кто-то завидует совершенству, молодости, богатству, известности.... И при этом через портрет, как через тайный портал, черная энергия зависти мощным потоком устремляется на оригинал, отнимая силы и красоту, забирая удачу, разрушая энергетическую защиту человека. В мире есть многое чего мы, пока, не понимаем, но от этого роковые тайны портретов не исчезают....

Возможно, все факты, о которых хочу рассказать - совпадение, подтасовка, случайность? Но об этом, думаю, надо знать и помнить, ведь слишком страшна гипотетическая расплата.

Не стоит заказывать собственные портреты! В сторону Ваш эгоизм и тщеславие! Связь между портретом и оригиналом всегда существует. И не дай Б-г с картиной что-то случится: связь каким-либо образом обязательно проявится! Что же касается картин-портретов чужих людей, то при их покупке следует обязательно обращать внимание на глаза. Если они хорошо прорисованы, остановитесь... Лучше - выбрать картину поплоше. Ведь, в основном, портрет магнетизирует глазами, реже руками. Такова сверхзадача любого художника. Хорошо прорисованные на портрете глаза могут увести вас в другое измерение. Это опасно! Мистика картин воплотилась в гениальном произведении Оскара Уайльда «Портет Дориана Грея», в котором молодой человек, восхищенный красотой своего портрета, клянется отдать свою душу за то, чтобы оставаться всегда таким же прекрасным и молодым. Вместо него старился портрет, в котором воплотился дух Грея. Жутковато...., правда?

Как избежать картин, насыщенных сильной энергетикой, тем людям, которые все-таки имеют склонность приобретать в дом старинные вещи? Искусствоведы и парапсихологи обычно дают следующие рекомендации: покупатель должен помнить, что приобретение картины в дом - ответственный шаг, так как практически любая картина имеет свой магнетизм, который определенным образом будет воздействовать на психику человека. Именно поэтому лучше всего приобретать пейзажи, натюрморты, полотна художников-маринистов. Также абсолютно безопасны для психического здоровья полотна французских импрессионистов и экспрессионистов. Итак, «роковые» портреты вам расскажут свои тайны, если вы готовы к ним подойти поближе, всмотреться пристально и даже Не веря, признать право версий на существование.

*****

Дурную славу снискала знаменитая картина Леонардо да Винчи «Джоконда».

mona liza left

 Восторг и восхищение творением великого флорентийца смешаны с загадками и страхом. На знаменитой улыбке Моны Лизы останавливаться не станем, а вот о странном (если не сказать ужасном) воздействии образа на зрителя стоит поговорить. Заметили эту удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения. Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он, неожиданно для себя, остановился у «Джоконды» и некоторое время любовался ею. Кончилось плохо — знаменитый писатель тут же у картины упал в обморок. А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев. 

Что это? Гений Леонардо? Ведь великий художник никогда так долго не работал над обычным портретом. Казалось бы, обычная заказная вещь. Так нет, художник до конца своих дней не удовлетворится работой, и будет переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни. Все это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение. Но главное, что он не захочет расставаться с «Джокондой», будет часами смотреть на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки. Работники Лувра, кстати, отметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению «Джоконды». Она темнеет, но стоит посетителям вновь заполнить залы музея, и Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко. Вампир — да и только!

*****

Часто Валентина Серова называют первым русским импрессионистом, сравнивая его творчество с полотнами Ренуара. Хотя, некоторые искусствоведы считают, что русский художник даже опередил своего предшественника по живости красок, изяществу передачи света и благородству тонов. Прекрасны нежные, чувственные женские портреты Валентина Серова. Солнечные картины, полные света; изумительные женские лица, одухотворённые и живые.... У меня эти портреты всегда вызывали восхищение и восторг, но... Многие натурщицы Серова умирали вскоре после сеансов позирования. Наиболее загадочной была смерть модели, изображенной на известном полотне «Девочка с персиками».

persiki left

 На портрете изображена Веруша Мамонтова. Темные глаза Веруши на портрете сияют детской непосредственностью, ей уже не терпится надкусить выбранный персик, который она держит изумительно выписанной загорелой рукой. Весь облик девочки, от взъерошенной пряди волос до смешинки во взгляде полон неутомимой энергии и выдает в ней живую непоседу. Веруша Мамонтова была одной из одареннейших русских женщин, которая, к сожалению, умерла очень рано при загадочных обстоятельствах. Но даже спустя сто с лишним лет, двенадцатилетняя девочка на картине продолжает жить своей беззаботной жизнью. Она живёт в картинном пространстве, где никогда не умирают и не стареют.

*****

 

 

«Дама идет через луг:

Легкая поступь, синеющий плащ,

Блеск ослепительный рук...»

(«Дама в голубом» Марина Цветаева)

"Дама в голубом" (портрет художницы Е.М. Мартыновой) К. Сомова - как чистый и нежный цветок, занесенный из каких-то неведомых светлых садов. Немного найдется в русской живописи начала XX века портретов, которые были бы в такой степени символом времени, как "Дама в голубом". В этом произведении К. Сомов воплотил новый идеал женственности, создал свой образ "Прекрасной Дамы", отразил свое представление о поэтическом и возвышенном - далеком от повседневных будней. Хрупкая фигура Е.М. Мартыновой полна особой грации и женственности, несмотря на тонкую шею, худые покатые плечи, затаенную грусть и боль. А между тем, в жизни Е.М. Мартынову все знали как веселую, жизнерадостную, молодую женщину. Подруга ее, М. Ямщикова, писала: "Что сделал художник с этим лицом, с этими когда-то сияющими торжеством глазами? Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь и неудовлетворенность? Как сумел передать это нежное и вместе с тем болезненное выражение губ и глаз?". "Дама в голубом" трагически одухотворена, устала, надломлена. Взгляд ее воспален, губы запеклись, на щеках горит лихорадочный румянец. Она больна, и художник поэтизирует ее болезнь и одиночество. Е.М. Мартынова мечтала о большом будущем, хотела реализовать себя в настоящем искусстве и презирала житейскую суету. А случилось так, что в 30 с небольшим лет она умерла от туберкулеза легких, не успев ничего исполнить из задуманного.

blu left

Вот отрывок из письма Е.М. Мартыновой К. Сомову, написанного при известии о том, что он хочет продать её портрет. "Может быть, Вы будете удивлены, Константин Андреевич, получив это письмо, и тотчас приедете ко мне, станете меня с улыбкой и некоторой иронией убеждать смотреть на вещи иначе, но это мне все равно... Сегодня ночью я проснулась и не спала от одной назойливой и мучительной мысли: "Вы не должны и не имеете права продать мой портрет". Я позировала Вам для Вас, для чистого искусства, а не для того, чтобы Вы получили за мою грусть в глазах, за мою душу и страдания деньги... Я не хочу этого! Оставьте портрет у себя, сожгите его, если Вам так жаль отдать его мне, подарите его даром в галерею..."

Через 3 года картина всё же была продана. К. Сомову, очевидно, нужны были деньги. А Елизавета Михайловна Мартынова умерла... Возможно, это, просто, совпадение?

*****

В России самый известный «проклятый шедевр» - портрет Марии Лопухиной художника В.Боровиковского.

Lopuhina left

Об этом портрете рассказывали страшные истории еще во времена Пушкина. Эту картину, на которой изображена невеста егермейстера С. А. Лопухина, юная графиня Мария Ивановна, в девичестве Толстая, сестра знаменитого авантюриста, Федора Толстого, часто сравнивают с волнующей и прекрасной «Моной Лизой». Описывая знаменитое творение Да Винчи, нередко говорят, что Джоконда мистически загадочна, ее улыбка неуловима, а глаза будто живые, и кажется, что девушка смотрит прямо «в тебя»… Подобные ощущения возникают и тогда, когда смотришь на портрет Лопухиной. Выражение лица юной графини каждую секунду кажется иным: то девушка смотрит на тебя с высокомерием аристократки, то, по-детски трогательно. Вскоре после написания портрета, Мария вышла замуж за Лопухина. К сожалению, их брак оказался несчастливым и бездетным, а спустя несколько лет, в 1803 году молодая красавица скоропостижно умерла от чахотки… Ей было всего 24 года. После ее смерти портрет стал обрастать мистическими слухами. Настолько реалистично, живо и загадочно умершая смотрела с холста, что люди начали думать, будто ее отец, магистр масонской ложи и известный мистик, Иван Толстой, сумел заманить душу дочери в эту картину. Ходили слухи, что, если молодая девушка взглянет на картину, то вскоре умрет. Согласно версии светских сплетниц, картина погубила не менее десятка прекрасных дев. В 1880 г. полотно приобрел известный меценат Третьяков. После того, как портрет был выставлен в его галерее на всеобщее обозрение, разговоры о проклятии прекратились.

Почти через сто лет в 1885 году поэт Яков Полонский написал бессмертные строки о юной красавице Марии Лопухиной. Её Красота вечна и нетленна...

«Она давно прошла, и нет уже тех глаз

И той улыбки нет, что молча выражали

Страданье — тень любви,

и мысли — тень печали,

Но красоту её Боровиковский спас.

Так часть души ее от нас не улетела,

И будет этот взгляд

и эта прелесть тела

К ней равнодушное потомство привлекать,

Уча его любить, страдать, прощать, молчать...».

(admin)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

     Соглашение           Контакты           Инструкция пользователя

© Project «Labirint25.com» Литературный журнал Авторский Проект И.Цыпиной