Войти

 


01//

Литературный

Лабиринт

 


02//

Психология Поступков

Life Коучинг


03//

Анатомия Чувств

 


04//

Модный бульвар

Fashion & Style


05//

Парад планет

О сакральном 


06// 

Comments

 


 

 

Когда человек умирает,

Изменяются его портреты.

По-другому глаза глядят, и губы

Улыбаются другой улыбкой.

Я заметила это, вернувшись

С похорон одного поэта.

И с тех пор проверяла часто,

И моя догадка подтвердилась

(Анна Ахматова)

... Верить утверждению поэтессы? Или это поэтический туман, который завораживает и пугает? Нет ответа... Но и отрицать этот опасный миф, наверное, не стоит. Не торопитесь уйти, иногда правда приходит к...

Популярные статьи

vyal  Экспонат из «Лавки Древностей» Если Вы любите старые чёрно - белые фильмы, если Вас будоражит антикварная «Лавка древностей» со всякой ерундой...
mistika-kartinМистика картин – тема очень загадочная и необъяснимая. Иногда прекрасные полотна, восхищающие зрителей и вызывающие восторг, способны приносить несчастья,...
kak-by-mne-vlyubitsya-chtob-ne-oshibitsya(проверка совместимости партнёров по Восточному календарю) Мы все стремимся к совершенным отношениям. Ищем идеального партнёра и как часто не можем его...

Мистика картин – тема очень загадочная и необъяснимая. Иногда прекрасные полотна, восхищающие зрителей и вызывающие восторг, способны приносить несчастья, отнимать удачу, притягивать беду. В оккультизме есть понятие Эгре́гор – душа предмета, вещи. «Ментальный конденсат», порождаемый мыслями и эмоциями людей и обретающий самостоятельное бытие.

По мнению приверженцев этой теории, эгрегорами обладают реликвии, памятные вещи, подарки и прочие предметы, которые, помогают привлечь удачу или, наоборот, несут проклятие.

dama1 left

портрет юной Алисы Герен,

Поль Сезар Эллё

 

Любителям живописи и художникам хорошо известно о существовании «проклятых картин». Все эти картины имеют очень нехорошую энергетику, у них наработался соответствующий разрушительный эгрегор, так что ничего удивительного нет в том, что они приносят одни проблемы и несчастья. Но о происхождении этого отрицательного эгрегора сегодня никто не ответит, не объяснит. Это Тайна, которую невозможно разгадать. Некоторые философы объясняют возникновение Эгре́гора, как материализацию замысла Мастера, когда открываются шлюзы общения его со Вселенной. Увы, нам не дано знать о чем думал художник много лет назад, рисуя картину и какие силы управляли его рукой с кистью. Но важно понимать: Картина всегда одухотворена.

mone rot

Пройдёмся по виртуальному залу галереи «нехороших картин». Чтобы знать, избегать даже копий, репродукций, названий.... И еще раз удивимся взаимосвязи красоты, обмана и коварства в едином пространстве картинной рамы. Картина Клода Моне «Водяные лилии» — один из шедевров мировой культуры. Интересно, думал ли сам художник, когда рисовал эту пленительную картину, что спустя десятилетия о ней будет идти столь дурная слава? За этой картиной Моне "Водяные лилии" тянется целый шлейф пожаров.

Причем первый произошел у самого Моне дома, буквально сразу после окончания работы над картиной. Пожар в мастерской, где находились и «Водяные лилии», удалось быстро потушить, сама картина не пострадала. В скором времени хозяевами картины стали владельцы увеселительного заведения на Монмартре, и месяц спустя владельцы паковали чемоданы, выезжая из сгоревшего здания кабаре. Кстати, в чемодане была и сама картина – одна из нескольких вещей, которые удалось вынести из охваченного пламенем здания. После этого картину приобрел Оскар Шмитц, меценат, живший в Париже. Ему повезло больше, чем прошлым хозяевам – его дом стоял нетронутым целый год... Через год от дома остался лишь пепел, причем пожар, по свидетельствам очевидцев, начался именно в той комнате, где висела картина Моне. Кстати, полотно опять оказалось среди той малой толики вещей, которую удалось спасти. И вновь картина перекочевала к новому хозяину. На этот раз не к единоличному владельцу, а в музей — Нью-Йоркский музей современных искусств. И его не обошел пожар – он случился через 4 месяца, на этот раз полотно довольно серьезно пострадало и сейчас на реставрации. Сейчас специалисты НАСА готовы восстановить картину по космической технологии.Только, зачем...? Наверное, во-имя Красоты.

Эта изумительная картина стала прижизненным триумфом творчества Клода Моне. Художник остановил мгновение. Всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня.

Водяные лилии Клод Моне рисовал всю свою долгую жизнь. К этим цветам, чье французское название происходит от нимф – античных духов природы, представлявшихся людям в образе прекрасных девушек, - художник испытывал особые чувства. Он был садовником и эстетом. Его парк цветов с прозрачными прудами, с водяными лилиями и кувшинками, арочными мостами в японском стиле - до сих пор не знает себе равных.

mone1 rot

«Я сажал их (Водяные лилии) ради удовольствия, даже не помышляя, что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».

Он сначала создавал картины в натуре, они давали отражения в водной глади пруда, а после художник переносил их на холсты. Вставая каждый день в пять утра, он приходил сюда и рисовал в любую погоду и любое время года. Здесь им было создано более сотни полотен. Это очень удивительно для гения, но Клод Моне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом. Но Тайна его прекрасных Водяных лилий так и осталась загадкой.

Странно, как может водная стихия лилий вызывать пожар? Где логика и почему именно огонь притягивают эти водяные цветы? Или это, действительно, застывшие на картине нимфы, которые жаждут пламени огня любви?

В любом случае, опровергать, что картины несут в себе определенную энергетику, бессмысленно. Другой вопрос – могут ли картины действительно влиять на жизнь человека, разоряя его, приводя к  болезни или даже гибели? И что это: внушение, сверхъестественная сила, магия или просто стечение обстоятельств?

Ученые, исследуя «фантомные» образы картин, пришли к выводу, что мощной отрицательной аурой обладает также «Девятый вал» Ивана Айвазовского. А при изучении энергетики «Черного квадрата» Казимира Малевича один из ученых... потерял сознание. «Это один большой сгусток темной силы и энергии. Будто картину рисовали в преисподней», — признался ученый, когда его с трудом привели в чувство.

9val rot Кандинский, Климт, Босх, Мунк, Гойя, Бердслей, Рерих, Дюрер, Дали… Список «неблагонадежных» художников можно продолжать до бесконечности, тем более что с каждым годом их становится все больше. Впрочем, каждый из нас относится к «роковым» шедеврам по-своему.

Но самой «пожароопасной» картиной в мире портретной живописи можно назвать картину «Плачущий мальчик». Эта репродукция картины испанского художника Джованни Браголина (англ.) (также известного как Бруно Амадио). Репродукция считается проклятой, и вызывающей пожар в помещениях, где она находится. По поводу "Плачущего мальчика" есть своя история: "Художник и автор картины "Плачущий мальчик", отец изображённого на ней ребёнка, издевался над сыном, зажигая перед лицом малыша спички. Дело в том, что мальчик до смерти боялся огня. А мужчина, таким образом, старался добиться яркости, жизненности и естественности картины. Мальчик плакал - художник рисовал. Однажды малыш закричал на отца: " Гори ты сам! ". Через месяц ребёнок умер от пневмонии. А ещё через пару недель обугленное тело художника было найдено в его же доме рядом с уцелевшей в пожаре картиной плачущего мальчика. Из всех загадочных совпадений лишь немногие кажутся столь же жуткими или столь тревожащими любой рациональный ум, как те, что окружали многочисленные пожары «Плачущего Мальчика», не сходившие с первых страниц газет по всей Великобритании летом и осенью 1985 года”.

boy left

«Плачущий мальчик» Джованни Браголин

Кратко история «Плачущего Мальчика» заключалась в следующем: после серии ни с чем другим не связанных возгораний, было открыто, что одна и та же картина – дешевая репродукция, изображающая плачущего мальчика, – присутствовала в каждой из комнат, где начинался пожар. Эта деталь могла быть отвергнута, как нелепое совпадение, если бы не выяснилось также, что во всех случаях без исключения эта картина избежала повреждений, в то время как все вокруг нее сгорело. Существует предположение, что пожары, возникающие в домах, где появлялась репродукция этой картины, были местью неуспокоенной души ребенка, позировавшего для полотна. Он мстил тем, кто считал для себя эстетически приятным иметь в доме изображение плачущего малыша и таким образом как бы оправдывал действия художника Джованни Браголина, буквально выжигавшего эти слезы из ребенка. Верить или нет – личное дело каждого. Но есть факты. И тут уже не поспоришь…

(admin)

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

     Соглашение           Контакты           Инструкция пользователя

© Project «Labirint25.com» Литературный журнал Авторский Проект И.Цыпиной