Войти

 


01//

Литературный

Лабиринт

 


02//

Психология Поступков

Life Коучинг


03//

Анатомия Чувств

 


04//

Модный бульвар

Fashion & Style


05//

Парад планет

О сакральном 


06// 

Comments

 


 

 

Вчера теплым майским вечером ушла из Жизни Великая Майя Плисецкая. Непревзойденная Богиня Балета, которой до сих пор рукоплещет мир. Месяц Май склонил над ней свои траурные крылья в вечной скорби прощания.... Не уберег... Не остановил... Чуть-чуть не дожила до своего 90-летнего юбилея...

... А казалось, что Она Вечна - молода и прекрасна, кружит по жизни в вихре своего фантастического танца на пуантах - в белом платье с величьем лебедя и дерзкой страстью Кармен; рыже...

Популярные статьи

mistika-tvorchestva-master"В моих руках отсутствуют цветы,Я не несу сигнала в переулке...Совсем одна иду через мосты -Ничто не может помешать прогулке..." Самый мистический и...
film-poznerДорогие друзья! Владимир Владимирович Познер снимает в Израиле свой новый фильм "Еврейское счастье". Израильские журналисты , конечно, не упустили...
posledniy-pyt-tsarya-chast-1Музей Израиля в Иерусалиме открыл сенсационную выставку - "Ирод Великий: Последний путь царя ". Впервые в мире ученые, историки, археологи попытались...

Американский Performancе

Чтобы понять, надо увидеть. Вот и я в потоке «страждущих» со всего света спешу на известный, легендарный Бродвейский мюзикл "The PHANTOM of the OPERA" (Призрак Оперы). Этот Бродвейский мюзикл поставлен по знаменитому готическому роману французского писателя Гастона Леру (1910 год).

“Автор этого необычного произведения рассказывает читателю, как он пришел к уверенности, что призрак в Парижской Опере действительно существовал. Он не был, как долгое время считали, ни иллюзией певцов, ни operaсуеверием директоров или плодом фантазии разгоряченных умов танцовщиц кордебалета, их матерей, билетеров, гардеробщиков и консьержек. Да, он существовал, причем во плоти и крови, хотя делал все, чтобы его считали настоящим привидением... ". (Гастон Леру)

Так начинается этот старинный французский роман. И сразу мистика.

Очень давно я купила японские настенные музыкальные часы. Они привлекли меня оригинальным дизайном в стиле Ретро. Каждый час звучала своя мелодия. Ровно в полночь была особенная музыка – тревожная, торжественная, неземная... Много лет эта красивая музыка жила в моем доме, волнуя и очаровывая меня. Но я и не догадывалась о предстоящей с ней Встрече на Бродвее. И простите мне мою музыкальную необразованность... Вы уже догадались? Конечно, это была музыка из мюзикла «Призрак Оперы».

Вот уже более 20-и лет каждый вечер в этом старинном Бродвейском театре аншлаг - на один и тот же мюзикл. Очередь за билетами в кассы выстраивается задолго до спектакля. Уже на входе в зрительный зал пахнет изысканным театральным действом и волшебством. Ведь это спектакль о тайнах Оперной сцены, о мистике и колдовстве, о любви и смерти. И вот, начинается загадочная страшная сказка с чарующей музыкой, прекрасными актёрами, профессиональным изумительным вокалом, восхитительными декорациями и забытой театральной атмосферой. Тёмно-красный бархат, золото и хрусталь, мерцающие свечи и строгий мрамор колонн, стилистика начала прошлого века – всё чуть помпезно, чуть с перебором, по всем канонам старинного театрального шика. Тут всё условно, всё не реально, но завораживает и долго не отпускает. Есть магия искусства, когда невозможно объяснить словами... Когда все в едином порыве замерли перед сценой, когда горячие слёзы - не от горя и боли, а от высоты чувств..., когда сердце бьётся в такт аккордам оркестра и замирает перед Тайной, которую тебе обещали рассказать в этот необычный, похожий на спиритический сеанс, готический вечер. В конце спектакля зал взорвался аплодисментами. Артисты с просветлёнными лицами стояли на сцене. Эмоции зашкаливали.... И Призрак Оперы еще долго витал над залом, держа в напряжении всех, кто был там.

*****

Месяц назад мне довелось опять побывать в Нью-Йорке и на этот раз был запланирован Бродвейский мюзикл «Чикаго»( 1975). Музыка Джона Кандера на либретто Фреда Эбба и Боба Фосса.

Но знают все о Законе Первого Впечатления: «Никогда не возвращайся в прежние места...»

Возможно, НЕ надо было опять искать для себя этот уникальный Праздник - дивный Бродвейский Performancе. Но впечатлений никогда не бывает много и мы cнова и снова их активно ищем.

Мюзикл «Чикаго» был написан по мотивам одноимённой театральной пьесы, которая рассказывает о двух жестоких убийствах, прогремевших в Чикаго в 1924 году. Тема женщин – убийц , не простивших предательства и измен, стала основной интригой спектакля о женской тюрьме. Вся хореаграфия построена в лаконичном черно-белом цвете, все танцы очень графичны и выразительны, высочайшая техника артистов, безупречная музыка. Но наверное, что-то не совпало. Спектакль мне показался слишком аскетичным и даже пресным. Мне не хватило настоящих, живых, человеческих эмоций! Театральный Праздник мне показался упрощенным, как детский утреник. И я заметила все, что должно было быть спрятанным, по всем канонам театрального закулисья. И давно немытые люстры, и недостаточное кондиционирование в душный летний вечер, и усталость немолодых артистов, и трещины на стенах и потолке...

Но не будем торопиться критиковать! Во всех этих подробностях и недочетах остро чувствуется привкус грустного расставания с этим уже уходящим, любимым, народным, почти балаганным жанром. Его Время уходит вдаль и невозможно его остановить.  Торопитесь увидеть!!! Ведь это - История театральной культуры, где каждая страница – ЭПОХА.

(продолжение следует)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

     Соглашение           Контакты           Инструкция пользователя

© Project «Labirint25.com» Литературный журнал Авторский Проект И.Цыпиной