Войти

 


01//

Литературный

Лабиринт

 


02//

Психология Поступков

Life Коучинг


03//

Анатомия Чувств

 


04//

Модный бульвар

Fashion & Style


05//

Парад планет

О сакральном 


06// 

Comments

 


 

 

Прощайте, пани Моника... Прощай, эпоха наивных и прекрасных фильмов, очаровательных, умных женщин, восторженных и благодарных зрителей.... Прощайте, загадочная, мудрая, талантливая и безумно обаятельная, Ольга Александровна Аросева. Вы будете всегда  жить на экранах и в воспоминаниях, вызывать восторг и восхищение у всех нас, кто так ценил Ваш талант и преданность самой загадочной и возвышенной профессии на Земле.

... Всенародно любимая актриса скончалась на 88-м году жизни. Главным своим призванием она считала сцену и святое служение Театру. Она была увлекающейся и азартной, любила и умела...

Популярные статьи

mistika-tvorchestva-master"В моих руках отсутствуют цветы,Я не несу сигнала в переулке...Совсем одна иду через мосты -Ничто не может помешать прогулке..." Самый мистический и...
posledniy-pyt-tsarya-chast-1Музей Израиля в Иерусалиме открыл сенсационную выставку - "Ирод Великий: Последний путь царя ". Впервые в мире ученые, историки, археологи попытались...
film-poznerДорогие друзья! Владимир Владимирович Познер снимает в Израиле свой новый фильм "Еврейское счастье". Израильские журналисты , конечно, не упустили...

Все в истории завязано в жесткий и запутанный, неправдоподобный узел – попробуй, развяжи... Тамплиеры и «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи... Казалось бы, очень мало точек пересечения. Но только на поверхностный взгляд. Не торопитесь! На самом деле, Великий Леонардо своей бессмертной картиной подтверждает реальность философской Идеи, создавшей самое тайное в мире Братство Ордена Тамплиеров. Итак, наше путешествие во Времени продолжается....

***

Леонардо да Винчи – самая загадочная и неизученная личность нашей цивилизации. Его считали пророком и прорицателем, посланником других миров, творцом и волшебником. Кто-то приписывает ему божий дар и причисляет vinciк лику святых, кто-то, напротив, считает его безбожником, продавшим душу дьяволу. Но гений великого итальянца неоспорим! В его картинах до сих пор находят скрытые мистические послания в будущее и тайные, неразгаданные коды. Самое культовое послание великого Леонардо - настенная фреска в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане - «Тайная вечеря». Волнующая Тайна из 15-го века (1495—1498) , изображающая сцену последней трапезы Христа со своими учениками накануне страшного предательства и трагедии на Голгофе.

В Иерусалиме с тех времён сохранился лишь тёмный, мрачный зал с неровными шершавыми стенами, где Учитель впервые признался, что вскоре будет предан одним из самых близких, верных, надёжных своих учеников.

Мы войдем в Старый город,  пересечем узкий Армянский квартал, похожий на коридор тюремных казематов; слева  от нас останется старая Армянская церковь, затаившаяся в глубине каменного дворика с разросшимися тысячелетними оливами, пройдём не задерживаясь по скользкой  брусчатке до поворота, войдём в выветренную столетиями каменную арку и откроем тяжелую, массивную дверь в Мистический Портал. Окажемся в  звенящей тишине  Зала и станем свидетелями  самого сакрального действа на Земле. Его изображали столько раз на своих полотнах самые выдающиеся мастера живописи и иконографии. Но так до конца не постигнув всю важность и глубину случившегося, нарекли эту неразгаданную ночь последней Трапезы Христа, как -  "Тайная Вечеря".

Эта ночь великого озарения стала Началом новой эры человечества. Впервые Добро и Зло, Гениальность и Злодейство, Логика и Абсурд, Грех и Добродетель навечно переплелись в нашем сознании, морали, поступках отдельных людей и народов, в восприятии и оценках на всю последующую страницу Новой истории.

В этом зале во времена «Тайной Вечери » была Центральная синагога и раз в год на Праздник Избавления от египетского рабства (Песах) Иисус приходил пешком из далёкой Нижней Галилеи, из города Назарета, в Йрушалаим (сейчас это 3 часа езды по скоростной трассе ), чтобы свершить молитвенный обряд в первую ночь Праздника. Этот обряд ночных молитв, который у иудеев всего мира называется Первый Седер («Пасхальный порядок»), с обязательным красным сладким вином (4 бокала) и торжественной трапезой, проводят в кругу самых близких - у Него их было 12.

Я не буду пересказывать  известный библейский сюжет. Но находясь в этом Зале,  сыром и неживом, вы остро почувствуете, как  вас  начнет затягивать параллельный мир фантомов тех далеких страстей и событий, которые унесли с собой в небытие великую Тайну.

***

Как утверждают историки, Леонардо да Винчи очень серьезно реконструировал эту "тайную трапезу". Он  специально изобразил на картине точно такие же стол и посуду, какие были на тот момент в Трапезной  церкви. Этим художник попытался показать, что Иисус и Иуда (добро и зло) гораздо ближе к людям, чем кажется. Они – среди нас

На этой гениальной фреске, по замыслу Леонардо: " Всё будет, как Тогда…"  Еще может ничего не случиться, не произойти, еще может вся история проиграть абсолютно другой сценарий, но… Случилось!!!  И история прочла свой приговор.

Высшей Целью художника было отображение знаменитого ужина с чисто человеческой точки зрения. Именно поэтому художник изобразил всех присутствующих на картине в ряд и никому не пририсовал божественного нимба над головой. Каждый из апостолов иллюстрирует свой индивидуальный характер и свой тайный поведенческий смысл, который потом будут расшифровывать столетиями.

Своих натурщиков Леонардо находил в толпе простых людей на улицах и площадях Милана. Но самой сложной, сакральной и почти невыполнимой задачей был подбор моделей - Христа и Иуды. По замыслу художника они должны были стать воплощением мирового Добра и Зла.

Однажды Великий Леонардо увидел в церковном хоре юного певчего – настолько одухотворенного и чистого, что сомнений не осталось: вот он – прототип Иисуса для его «Тайной вечери»! И не ошибся.

Последним ненаписанным персонажем на картине оставался Иуда. Художник часами бродил по самым злачным и порочным местам, выискивая среди опустившихся людей модель для написания Иуды. Но поиск был тщетен. Поиск натурщика длился три долгих года. И вот, однажды художник встретил бездомного, в состоянии сильного алкогольного опьянения. Сомнения не было: это был он – Иуда! Подлый, низкий, мерзкий и отвратительный. Когда образ Иуды был написан, пьяница подошел к картине, долго вглядывался и плакал, плакал навзрыд... Он признался, что уже видел эту картину. Художник был ошеломлен! Не может быть! На его недоумение бродяга ответил, что три года назад он был совсем другим человеком, вел правильный образ жизни и пел в церковном хоре. Именно тогда к нему подошел какой-то художник с предложением написать с него Христа. А потом - страшные потери, болезни, жестокие невзгоды и нищета его сломили... Сделали изгоем. Так стоит ли осуждать? Человек слаб.

Согласно мнению историков, Иисус и Иуда были списаны с одного и того же человека в разные периоды его жизни. Это еще раз подчеркивает тот неоспоримый факт, что Добро и Зло идут так близко, что грань между ними иногда стерта. Будем это помнить! Научимся прощать и будем великодушны. Вот к чему призывает эта бессмертная картина.

Никто не разгадает тайну Иуды и мифологию его Греха. Был ли он обычным человеком или Дьяволом, вступившим в единоборство с Учителем, устанавливая самый общий и самый жестокий закон на Земле — закон единства и борьбы противоположностей ? Это потом будут Моцарт и Сальери , Дантес и Пушкин, гении революций и их палачи, метафизика любви и безумия…

Но это только преамбула к Тайне Великого Леонардо.

***

MMMЛеонардо да Винчи оказался новатором в прочтении библейского сюжета. Он создал одну из самых впечатляющих и загадочных в истории изобразительного искусства трактовок новозаветной сцены "Тайной вечери".  Художник фактически разрушил классическую концепцию христианских Евангелий, что можно сравнить с эффектом разорвавшейся бомбы, которая взрывает всю сложную, многогранную систему  христианских кодов, учений и пророчеств. Но Гений Леонардо не знал границ. Он был выше - был над сакральной проблемой и над главной историей человечества.

Итак, мы в прохладном зале доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие перед Вечной фреской. Самым обсуждаемым секретом фрески является фигура ученика, расположившегося по правую руку от Христа. По версии Великого Леонардо  это не кто иной, как Мария Магдалина и ее месторасположение указывает на тот факт, что она была законной женой Иисуса. Этот факт подтверждает буква «М», которую образуют контуры тел пары. По мнению ученых буква «М» означает слово «Matrimonio», которое в переводе означает «брак». В пользу этого утверждения выступает упоминание во многих источниках о том, что Мария Магдалина омывала ноги Христу и вытирала их своими волосами. Согласно традициям, сделать это могла только законная жена. Более того, по этой  версии: Мария Магдалина на момент казни Иисуса была беременной и родила впоследствии, на территории современной Франции, дочь Сару, которая положила начало династии Меровингов и этим принесла в мир "Святую Кровь".

Многие исследователи считают, что   магическая буква «М» на фреске  связана с образом  таинственной женщины, имя которой Леонардо зашифровал. Имя этой  женщины было под строжайшим запретом инквизиции. Художник рисковал не только своей репутацией, но и жизнью. Мятежные еретики повсюду горели на кострах. И все же, он смог иносказательно сообщить об угрозе, нависшей над судьбой этой Женщины «М»... Посмотрите внимательно на картину, вы видите, как протянутая рука зрительно  режет ее изящно выгнутую шею? Угроза, заключенная в этом жесте, сомнений не вызывает.  Мария Магдалина на фреске обреченно ждет своей участи столько столетий..., не зная о том, что Память о ней  станет Величайшим Предательством истории.

MMM MОтношение к Марии Магдалине   на протяжении веков было неоднозначным.  Эпоха раннего христианства была временем почитания Марии Магдалины. В её честь возводили монастыри, церкви и часовни — которые, однако, с некоторых пор, вдруг,   начали почему-то старательно уничтожать. Словно некая таинственная Сила захотела расправиться с ней - уничтожить ее  имя и стереть даже  память о ней.  Та же самая участь (разрушение!) постигла и церковь Марии Магдалины  на главной площади Вены, возле собора святого Штефана. Сейчас очертания её границ обозначены на площади перед собором красным камнем, а спустившись на станцию метро, что под площадью, можно увидеть и фрагменты часовни святого Вергилия, которые в своё время находились прямо под зданием церкви Марии Магдалины. Часовня святого Вергилия когда-то принадлежала тамплиерам.  Существует версия современных историков о том, что  тамплиеры покровительствовали идее Святой Крови на Земле и поклонялись Марии Магдалине.

Эта запутанная история доказала, что можно оболгать, очернить, растоптать, уничтожить доброе Имя и сжечь на костре все воспоминания и все молитвы.... Нет более жестокой истории, чем Правда человечества. Кто-то возводит Храм, а кто-то его разрушает... Но как это было на самом деле никому на Земле, увы, узнать не дано… Искать виновного – Тщетно!

Библия со времен распятия многократно переписывалась. Римские правители стремились создать механизм управления сознанием народа и для этого использовали вымышленные религиозные догматы. В средневековье людей сжигали на кострах и пытали во имя Бога, понятие о Храме Веры превратилось из духовного в материальное (золотые цепи, купола, кресты... ). Первозданные источники христианства затерялись в темных страницах мрачного средневековья, обрели фальшивый блеск помпезности нового времени и дошли до нас непонятными и пугающе отстраненными – два тысячелетия не смогли сохранить Утраченную историю. Ее еще предстоит разгадать.

На бессмертной картине   Мария Магдалина расположена на самом почётном месте , зеркально относительно Иисуса. Это подчёркивается асимметричным решением не только одинаковости их одежды, но и симметричным решением цветовой гаммы мантий, плащей и даже причёски и цвета волос. Христос в красной мантии и синем плаще, на ней – наоборот: синяя мантия и красный плащ. И хотя краски на фреске частично осыпались, мы можем зрительно, силой воображения, восстановить первозданную гамму цветов одежды главных героев этой библейской истории.   Если опросить зрителей, не искушённых в христианской традиции изображения учеников Иисуса, по поводу общей характеристики загадочной личности, сидящей рядом с Иисусом,  то подавляющее большинство ответит однозначно, что они видят справа от Учителя молодую, прекрасную женщину… Изящно склонённая голова,  скромно сложенные маленькие, миниатюрные  руки указывают на принадлежность этого персонажа к женской персоне. Однако, в эпоху Леонардо да Винчи, в таком " живописном" облике  было принято изображать самого молодого из учеников Иисуса – юного Иоанна, которому приписывается авторство четвёртого Евангелия в Новом Завете. Не путать с Иоанном Крестителем, зверски убитым  царем Иродом по просьбе его приемной дочери Саломеи. Но это уже совсем другая история.

Странно, почему до Дэна Брауна на присутствие Марии Магдалины на этой тайной трапезе никто не обратил внимания? И если фигура справа от Иисуса – Мария Магдалина, то где тогда самый юный ученик Иисуса - Иоанн? 

В своем нашумевшем романе Дэн Браун обращает внимание еще на одну загадку той роковой ночи:  на картине изображена  рука с ножом, угрожающе тянущаяся к Иуде... Рассмотрели? Рука  анонимна, т.е. не   принадлежит никому. На этом основании Браун  делает логический  вывод -  на Тайной вечере присутствовали не только 12 апостолов... Кто же был еще??? Кто этот непонятный Аноним???

Судя по оставшимся заметкам, Леонардо да Винчи неоднократно менял свои представления относительно идейного содержания будущей фрески. Понимая, что его конечное творение вышло за рамки традиционных представлений о канонической сцене, он не оставил потомкам письменных свидетельств авторского толкования непонятных фрагментов и образов картины. Так, например, половина из 12 присутствующих на Тайной вечере апостолов трактуется лишь предположительно. Известно, что Леонардо да Винчи любил такого рода мистификации, а, поскольку объяснения с современниками не входили в его обычаи, то вокруг картины с самого начала возник ореол таинственности. Композиция картины тоже  не случайна.  По мнению многих исследователей -   всех участников "Тайной Вечери"   Леонардо да Винчи разместил  по знакам зодиака. Согласно этой легенде, Иисус был козерогом, а  прекрасная Мария Магдалина – девой. Для чего художник создал этот необычный порядок? Что он хотел этим сказать? Существует  много версий, но нет ответа.

Леонардо да Винчи был необычен во всем. Он опередил свое время на много веков вперед и всегда был устремлен в будущее. «Не оборачивайся, тот, кто устремлён к звезде», – писал он, обращаясь к тем, кто будет жить после него. Окруженный легендами еще при жизни, великий Леонардо хотел так много сказать своим современникам, но они его не смогли понять, его время еще не наступило. Все его записи – до сих пор закрытая книга.

Он писал зеркально, справа налево, все буквы развернуты по вертикальной оси на 180 градусов. Существует такое понятие, как феномен предвидения людей, пишущих зеркально. Такие люди (их совсем немного!) способны к восприятию с помощью органов чувств будущих событий. Нередко ТАКОЙ ПОЧЕРК встречается у сумасшедших, преступников и у гениев, это уже доказано современной медициной. Такие уникальные личности видят, слышат или каким-то иным образом чувствуют события, которые еще не наступили, а только проявятся в будущем. При «почерке Леонардо» движение руки при письме направлено справа налево, что соотносится с движением от будущих событий к прошлым. Так может, поэтому так интересны загадочные знаки его таинственных картин? Возможно, они обращены к нам?

Несколько лет назад  венгерские и итальянские информационные технологи провели интересный эксперимент. Они просканировали оригинал картины "Тайная вечеря", наложили зеркальную полупрозрачную версию картины поверх оригинала и получили новую проекцию полотна. В новом изображении «Тайной вечери» у обоих концов стола стали видны контуры двух фигур, похожих на монахов-рыцарей. Кто это? Историки говорят, что эти рыцари похожи на тамплиеров. Ну а слева от Иисуса видны очертания женщины с с младенцем на руках. Возможно, это наброски другой фрески Леонардо, где была изображена Дева Мария, а возможно – это  Мария Магдалина... Почему  фантомы далеких событий оказались спрятанными в пространстве картины – понять невозможно! Может, тени несостоявшихся событий истории сами вошли в эту фреску, как скелеты в закрытом шкафу, чтобы напомнить о том, чего НЕ БЫЛО, что мы все потеряли?

Итальянский композитор Джованни Мария Пала сообразил, что положение рук Христа и сидящих апостолов за столом, а также хлеба и другой скудной еды на нем, можно прочесть, как ноты в музыкальной записи. При проверке ноты зазвучали, как чарующая, нежная   мелодия. Но о чем говорят эти дивные звуки никто так и не разгадал... Что это - вход в Зазеркалье, Предостережение, Предсказание или только улыбка пересмешника ?

Ирина Цыпина

(при написании материала использованы открытые архивы)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

     Соглашение           Контакты           Инструкция пользователя

© Project «Labirint25.com» Литературный журнал Авторский Проект И.Цыпиной