Войти

 


01//

Литературный

Лабиринт

 


02//

Психология Поступков

Life Коучинг


03//

Анатомия Чувств

 


04//

Модный бульвар

Fashion & Style


05//

Парад планет

О сакральном 


06// 

Comments

 


 

 

Итак, Олимпиада в Сочи открылась! Церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр на стадионе «Фишт» 7 февраля стала главным праздником и событием для всего спортивного мира и многочисленных болельщиков. Во всех уголках планеты – дома у телевизоров, в клубах и пабах, на огромных экранах городских площадей миллиарды глаз наблюдали это незабываемое, сказочное шоу.

... Была продемонстрирована вся мощь, супер креативность современной индустрии развлечений, потрясающие спецэффекты, изумительная визуализация сцен, прекрасная лазерная голография и...

Популярные статьи

mistika-tvorchestva-master"В моих руках отсутствуют цветы,Я не несу сигнала в переулке...Совсем одна иду через мосты -Ничто не может помешать прогулке..." Самый мистический и...
film-poznerДорогие друзья! Владимир Владимирович Познер снимает в Израиле свой новый фильм "Еврейское счастье". Израильские журналисты , конечно, не упустили...
posledniy-pyt-tsarya-chast-1Музей Израиля в Иерусалиме открыл сенсационную выставку - "Ирод Великий: Последний путь царя ". Впервые в мире ученые, историки, археологи попытались...

Венский Черный квадрат

Когда я гуляла по лабиринту старой Вены, то меня не покидала мысль о строгой закономерности событий, которых могло не быть... Но которые состоялись, жестоко перетасовав судьбы людей, которым довелось попасть именно в это «нехорошее» место, в этот неподходящий час, под этой несчастливой звездой...

mozartКонечно, все можно объяснить случаем, но случайностей не бывает! И про Аннушку, которая уже пролила масло, вы хорошо знаете...

Итак, мы пройдем по древней Вене, по Времени, по судьбам тех, кто здесь жил когда-то. Под музыку Моцарта... Под звуки «Волшебной Флейты»... Под органную музыку древнего собора Святого Штефана...

Печально- известная Кровавая улица-Блютенштрассе приводит нас прямо к дому - музею Вольфганга Амадея Моцарта. Это буквально в нескольких шагах от Собора Святого Штефана. Соседство с собором Святого Штефана очень символично – именно здесь Моцарт венчался со своей женой Констанцией. Ему было 26 лет, а ей 19. Здесь же, через 9 лет у капеллы Святого креста, прилегающей к собору, Моцарта отпевали.

Этот дом-музей называют в Вене любовно «Домом Фигаро» по имени одной из лучших опер Моцарта «Женитьба Фигаро», которая была написана именно здесь. Этот просторный, светлый, добротный дом состоит из 4 этажей, сохранились лепные потолки, фрески. Мебель почти не сохранилась. Сохранились только - детская комната, вся из мрамора, детская кроватка, игровая комната со столиком для карт на втором этаже... Идея устроителей музея – никаких подделок! Самые главные экспонаты – картины, посмертная маска из бронзы, письма, документы, ноты, партитура одной из частей "Реквиема", написанная собственноручно рукой гения. Голографические экспозиции сцен его знаменитых опер и много, очень много волшебной музыки..., которая просто заполняет все пространство.

Неужели стены могут сохранять ауру людей так много лет, даже после  физической смерти? Но это так. Я чувствовала в этом доме присутствие тех, кто здесь жил... Долго не могла отойти от окна, высокого, светлого... Ведь из этого окна также, как я сейчас, смотрел Моцарт на узкую, безлюдную улицу... более двухсот лет назад (!) и ничего не изменилось. У времени другой отсчет.

Здесь великий композитор жил с женой Констанцией и сыном Карлом Томасом всего несколько лет: с 1784 по 1787 год и здесь он был по-настоящему счастлив. В доме на Domgasse – 5  композитор жил в период своего расцвета и финансового благополучия. У него впервые в жизни был свой дом, а не съемные квартиры - 2 кабинета, 4 жилых комнаты, кухня и даже бильярдная. К сожалению, великий Моцарт в обычной жизни был не очень удачлив и практичен. По натуре он был игрок, безумно азартен и бесшабашен. Случалось, он проигрывал огромные суммы и даже при очень высоких гонорарах и признании частенько бывал «на мели». Он любил красивую жизнь, ему всегда нужны были деньги и он работал, не жалея себя. «Я садился за мой письменный стол и оставался за ним двенадцать часов. Справа от меня была бутылка токайского, в центре чернильница, а слева портсигар с севильским табаком...",писал Моцарт в своем дневнике. Много драгоценного времени Моцарт тратил на уроки музыки, которые давали ему дополнительный заработок. Часто он за деньги писал на заказ музыку для богатых людей, подавляя свой талант и вдохновение. Даже знаменитый «Реквием» он писал для неизвестного вельможи, который хотел посвятить музыку к траурной дате смерти своей возлюбленной, от своего имени. «Реквием» - последнее, незавершённое произведение композитора, которое он писал уже в агонии. По преданию знаменитый Сальери у постели умирающего Моцарта дописывал это произведение, благородно не претендуя на соавторство. Но ноты его части произведения удивительным образом были утеряны...

oknoПечаль и горе всю жизнь преследовали Моцарта. Из шестерых детей, родившихся в семье, выжило только двое, Констанция часто болела, сам Моцарт был анемичным и слабым. Но... Сочинял веселую, солнечную музыку, будто сопротивляясь реальности. Вся жизнь Моцарта заключалась в неравной борьбе с болезнями, долгами, конкурентами, завистниками, кредиторами. И битву эту он проиграл.  Моцарт умер в возрасте 35-и лет, внезапно, от неизвестной болезни.

Существует много версий и предположений по поводу его смерти. Постоянное перенапряжение? Сифилис...? Лечение ртутью...? Безумство? Отравлен Сальери? Никто в мире не относится серьезно к легенде, придуманной Пушкиным. Но для уважаемого придворного капельмейстера Антонио Сальери миф о его причастности к смерти Моцарта стал Проклятием. Но истинная причина смерти гения так и осталась ТАЙНОЙ, которую уже не разгадать.

Он умер нищим и в это трудно поверить. Остался должен значительные суммы денег всем своим друзьям, даже своему портному. Когда Моцарт умер, с Констанцией от отчаяния случилась страшная истерика. Из-за сильного ливня Констанция не смогла поехать на кладбище, куда повезли гроб с телом Моцарта. Прошло еще 17 лет, прежде чем Констанция узнала о том, что тщательно от нее скрывали - Моцарта похоронили в бесплатной общей могиле для нищих и бездомных, в чужом костюме, без почестей, траурных венков и цветов. Констанция пережила мужа на 50 лет. В своей книге воспоминаний она писала, что никогда не жаловалась на трудную жизнь и почти постоянное отсутствие денег.

С особой нежностью и любовью она вспоминала эпизод - однажды к ним пришел гость, который увидел, что муж и жена танцуют, тесно прижавшись друг к другу. Не думайте, что это была только страсть... Они держали друг друга в объятиях, чтобы согреться. В тот день у них не было денег, чтобы купить хоть немного дров.

Но в их жизни были -  любовь, молодость, музыка,  веселье,  смех,  друзья,  гости... – они торопились жить! Существуют легенды, что у Моцарта было множество внебрачных связей. Но остались его письма к жене, трогательные, сентиментальные, в которых он признается в любви своей единственной навеки Констанции. Нет, Он никогда не был Дон Жуаном, как герой его знаменитой оперы.

Казалось, что это все - только Прелюдия их будущего счастья...

Смерть Вольфганга Амадея Моцарта не просто перечеркнула жизнь совсем еще молодого человека, но и прервала звучание Волшебной Флейты Гения.

*****

mozart1Во многих религиозных традициях запрещено строить дома в непосредственной близости от кладбища. Дом Моцарта на Domgasse-5 расположен совсем рядом с Собором Святого Штефана, который стоит на древних катакомбах, где похоронены 11 тысяч человек. Целый город! Рядом с домом – Кровавая улица Блютенштрассе, которая, наверное, еще помнит, ручьи крови зверски убитых тамплиеров.... По мрачному совпадению «дьявол» средневековья графиня Эржебет Батори (Bathory) тоже имела свой дом на Блютенштрассе. Она заманивала к себе и убивала молодых девушек. Эржебет Батори верила, что уходящую красоту можно вернуть, купаясь в крови невинных девственниц. Потом свидетели вспоминали о знатной даме, которая приезжала в элегантном мужском костюме и неизменно участвовала в пытках и убийствах, после чего удалялась к себе в спальню. Видели здесь и мрачного господина с капюшоном, скрывающим свое лицо. Слуги шептались, что это воскресший Влад Дракул, когда-то творивший свои черные дела в соседней Валахии. Не укрылось от глаз и засилье в доме черных котов, и начертанные на стенах таинственные, магические знаки... Прошло много лет прежде, чем графиню обвинили в связи с с дьяволом.

Возможно, энергетика таких мест не приносит здоровья и счастья.... Покой мертвых не должен пересекаться с энергетикой живых. Черный ангел смерти увел Вольфганга Амадея Моцарта в царство теней так непростительно рано.

(Ирина Цыпина; продолжение следует)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

     Соглашение           Контакты           Инструкция пользователя

© Project «Labirint25.com» Литературный журнал Авторский Проект И.Цыпиной