Войти

 


01//

Литературный

Лабиринт

 


02//

Психология Поступков

Life Коучинг


03//

Анатомия Чувств

 


04//

Модный бульвар

Fashion & Style


05//

Парад планет

О сакральном 


06// 

Comments

 


 

 

Итак, Олимпиада в Сочи открылась! Церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр на стадионе «Фишт» 7 февраля стала главным праздником и событием для всего спортивного мира и многочисленных болельщиков. Во всех уголках планеты – дома у телевизоров, в клубах и пабах, на огромных экранах городских площадей миллиарды глаз наблюдали это незабываемое, сказочное шоу.

... Была продемонстрирована вся мощь, супер креативность современной индустрии развлечений, потрясающие спецэффекты, изумительная визуализация сцен, прекрасная лазерная голография и...

Популярные статьи

mistika-tvorchestva-master"В моих руках отсутствуют цветы,Я не несу сигнала в переулке...Совсем одна иду через мосты -Ничто не может помешать прогулке..." Самый мистический и...
film-poznerДорогие друзья! Владимир Владимирович Познер снимает в Израиле свой новый фильм "Еврейское счастье". Израильские журналисты , конечно, не упустили...
posledniy-pyt-tsarya-chast-1Музей Израиля в Иерусалиме открыл сенсационную выставку - "Ирод Великий: Последний путь царя ". Впервые в мире ученые, историки, археологи попытались...

Драма «Левиафан» была награждена призом Каннского кинoфестиваля за лучший сценарий. В начале 2015 года картина Звягинцева стала победителем премии «Золотой глобус» в номинации «Лучший иностранный фильм 2014 года». 58-международный кинофестиваль в Лондоне признал лучшим фильмом конкурса - "Левиафан" А.Звягинцева. Практически одновременно этот фильм получил и приз международной критики на 30-м кинофестивале в Хайфе. И еще, еще, еще....

Самый нашумевший, самый обсуждаемый фильм года – «Левиафан» Андрея Звягинцева kit(2014). Наконец-то, посмотрела и не могу не поделиться. Много вопросов, много несовпадений, даже могу сказать: «ЭТО НЕ МОЁ КИНО!», но проходят дни..., а я под впечатлением этого странного, мрачного сюжета, куда вмонтировано столько истин, столько человеческих и нравственных пороков, глобальных исторических и религиозных обобщений, что хочется вернуться в кинозал и в абсолютной тишине понять до конца идею, концепцию и всё-всё, что смогу прочитать между строк.

О чем же фильм? Универсальная притча о вере или плакатная публицистика? Кровавая "жесть", c той же тяжелой энергетикой, что и «Груз 200»? Конъюнктурная "чернуха" или неменяющаяся веками энциклопедия русской жизни? Судя по многочисленным описаниям кинокритиков, да и мелькающим намёкам внутри фильма, автор разрабатывал активно две темы: Левиафана и Иова в призме далёкой российской глубинки.

Упоминаемое в Ветхом Завете могучее морское чудовище Левиафан отождествляется с сатаной. Левиафан коварен, непобедим и смертельно опасен. Нет для человека большей опасности, большего несчастья, как смертельная встреча с этим дьявольским чудищем! «Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи. Он кипятит пучину, как котёл, и море претворяет в кипящую лаву; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. Нет на земле подобного ему; он сотворён бесстрашным; на всё высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости...» (Иов. 40:20-41:26)

Этот фильм можно еще назвать социальной драмой, в которой Левиафан обозначает метафорическую мощь государства/общества внутри которого, как винтик, вынужден жить маленький человек. И горе ему, если он вздумает идти супротив могучей машины узаконенного насилия или та ненароком заденет его. Впрочем, режиссёра интересовала трактовка бунта против Левиафана, когда восставший человек обречен на трагедию с кровавой развязкой, уничтожающей всех, кто восстал.

Острый и жесткий «Левиафан» перекликается с фильмом-притчей другой эпохи -«Убить дракона» Марка Захарова. Проходят годы, меняются политические системы, а вечная Тема, увы, не теряет своей актуальности, только становится всё безысходнее и мрачнее.

lev 2015Сюжет фильма предельно прост и типичен. Мэр глухого посёлка и местный священник решили построить Храм на месте дома своего односельчанина - автослесаря. Этот крепкий дом на высоком холме построил еще дед автослесаря, здесь жили все поколения его семьи. И вот, идёт наглый «отжим» собственности... Начинается неравный бой.

В этом кино нет положительных героев, ведь люди, живущие рядом с Левиафаном, всегда деградируют от собственного бессилья, заливают свою безнадёгу горькой брагой , свои слова и чувства переплавляют в односложный дьявольский мат, а странности любви заменяют холодным, бесчувственным сексом. В этом фильме так много предательства близких людей! Растоптана мужская армейская дружба... Измена любимой женщины представлена буднично и мимоходом.... Бывшие друзья торопятся из-за денег упрятать своего друга в тюрьму, зная,что он НЕ  убийца... Но усыновлённый ребёнок сможет повысить их тощий семейный бюджет.

В своем кино Звягинцев создал на экране реальный, узнаваемый русский быт, со всеми его алкогольными застольями, мгновенной вспыльчивость и отходчивостью, жадностью и широкой душой, преступностью и святостью. Показанная жизнь на фоне холодного, страшного Баренцева моря почти Ад. Возможно, сценарный гротеск нужен для усиления зрительского восприятия. Ведь это фильм – ОБЛИЧЕНИЕ.

zviagКаждый кадр продуман до мелочей и играет свою особенную роль: памятник Ленину перед администрацией, Пусси Райот, портрет Путина над головой мэра, водка из горла...., священник с благостными, елейными речами и неблаговидным закулисьем на фоне Тайной вечери.

Новенькая Церковь, вся сверкающая золотом образов, построенная на руинах отобранного родового дома главного героя – апофеоз бесчестия, циничности, беспредела "вертикали власти", которую авторы фильма нарекли вечным монстром – Левиафаном.

В память врезается этот сюжет надолго, снова и снова возвращая нас к тому, что «во всём никто не виноват, каждый виноват в чём-то своем, во всём виноваты все».

Может, наше несовершенство поддерживает мощь этого кровожадного Левиафана? Но не судите строго, человек слаб. Эта история трагична и до боли узнаваема, события которой постепенно увлекают героев в бездну. И самое страшное – у этой истории нет географии, она может произойти с любым человеком в любой стране, в любых координатах.

Фильм в очередной раз подчеркивает метафизическую мощь государства-Левиафана и хрупкость отдельного человека. Сам сюжет столкновения Левиафана и человека укладывается в библейский сюжет Иова. Человек мучительно соглашается с волей Б-га, что это его мир и Б-г имеет право испытывать веру его. Но Вера и Святость   в этом киносюжете потеряны навсегда. Не в этом ли  ущербность героев этой страшной драмы?

В фильме нет рецептов, нет универсальных схем... Нет подсказанного выхода... Нет Happy End...  Наверное, этот сюжет жизнь допишет сама. Когда-нибудь....

(Ирина Цыпина)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

     Соглашение           Контакты           Инструкция пользователя

© Project «Labirint25.com» Литературный журнал Авторский Проект И.Цыпиной