Войти

 


01//

Литературный

Лабиринт

 


02//

Психология Поступков

Life Коучинг


03//

Анатомия Чувств

 


04//

Модный бульвар

Fashion & Style


05//

Парад планет

О сакральном 


06// 

Comments

 


 

 

Американский Performancе

Чтобы понять, надо увидеть. Вот и я в потоке «страждущих» со всего света спешу на известный, легендарный Бродвейский мюзикл "The PHANTOM of the OPERA" (Призрак Оперы). Этот Бродвейский мюзикл поставлен по знаменитому готическому роману французского писателя Гастона Леру (1910 год).

... “Автор этого необычного произведения рассказывает читателю, как он пришел к уверенности, что призрак в Парижской Опере действительно существовал. Он не был, как долгое время счи...

Популярные статьи

mistika-tvorchestva-master"В моих руках отсутствуют цветы,Я не несу сигнала в переулке...Совсем одна иду через мосты -Ничто не может помешать прогулке..." Самый мистический и...
film-poznerДорогие друзья! Владимир Владимирович Познер снимает в Израиле свой новый фильм "Еврейское счастье". Израильские журналисты , конечно, не упустили...
posledniy-pyt-tsarya-chast-1Музей Израиля в Иерусалиме открыл сенсационную выставку - "Ирод Великий: Последний путь царя ". Впервые в мире ученые, историки, археологи попытались...

/Глава первая/

Мы живём в эпоху новых войн... Обидно и страшно! Но это данность!!!! Наша земля горит от взрывов, беспощадно сжигая нашу вчерашнюю - спокойную, размеренную, ленивую жизнь. Выходя из войн люди уже другие - у них другой, более жесткий взгляд, они циничнее и злее, у них нет жалости и сентиментальности... Не верьте тем, кто говорит, что испытания шлифуют душу.

Испытания отнимают силы, блокируют разум и никогда не приходят на помощь....

flavii«Каждый умирает в одиночку....» - и это относится не только к отдельным личностям... Так умирали города, страны, империи и народы.... Но чтобы выжить надо знать! Нет ничего нового на этой седой Земле. Всё Было, Было, Было....

И вот поэтому хочу перелистать страницы веков, чтобы понять закономерности этого страшного явления, этого проклятия и искушения человечества – хочу понять философию ВОЙНЫ. Почему Бог Войны опять воскрес, хотя никогда и не умирал…? Бог Войны – опять юный, нестареющий, полон сил и огня, жестокости, отваги, вероломства... Что противопоставим ему мы и сможем ли его одолеть?

*****

Итак,читаем с пристрастием Историю войн. Стараемся вникнуть в каждую страницу Иосифа Флавия, чтобы узнать истоки. Приблизимся к тем драматическим событиям, которые бушевали именно здесь, на этой Земле, в распятой римлянами Иудее: чтобы сопоставить, чтобы увидеть тайные знаки, чтобы упредить, не допустить, выстоять и победить.

Иосиф Флавий

 

"Одинаково трусливы и тот, кто не хочет умирать, когда надо, и тот, кто хочет умереть, когда нет в этом необходимости" (Иосиф Флавий)

 

JOZEFИосиф Флавий, античный историк, чьи произведения дошли до нас почти в неизмененном виде. «Иудейская война» античного историка была широко известна в мире. Ее переводы можно найти в списках новозаветных сочинений. В сборнике «Эллинский и римский летописец» наряду с повествованием о гибели Трои была включена и «Иудейская война». О популярности этой книги в Западной Европе можно судить уже хотя бы по тому, что она была издана в Германии Яном Шусслером в 1470 году, вскоре после изобретения книгопечатания. С того времени книга издавалась многократно. Интерес к сочинениям Иосифа Флавия вызывался главным образом тем, что в его трудах читатели видели подробные свидетельства современника событий, непосредственно связанных с возникновением христианства и приходом новой эры. Где еще можно почерпнуть такие полные сведения времен жизни и падения древней Иудеи, времён царя Ирода, Иисуса и его апостолов? Эти сочинения открывают еще одну потайную дверь в историю человеческой цивилизации, где столько страстей, обманов, неоправданных жертв, побед и поражений....

Итак, кто же он такой, этот летописец, о чем он писал в своих книгах? Почему именно к нему обратился великий Лион Фейхтвангер, когда писал свой самый известный мировой исторический роман «Иудейская война», который невозможно читать без волнения и слёз..., когда сражение изначально было обречено на поражение, а мужеству повстанцев противостояла вся сила и мощь жестокого римского оружия. И оправданы ли жертвы этой жесточайшей из войн?

*****

Судьба Иосифа Флавия необычна. Родился он в первый год правления римского императора Гая Калигулы (т. е в конце 37 или в начале 38 г. н. э.) в Иерусалиме, который, как и вся Иудея, находился тогда под римским владычеством. Настоящее имя Иосифа Флавия – Иосиф бен Маттафия (Йосеф бен Маттитйаху). Происходил он из знатной еврейской семьи, принадлежавшей к влиятельному иерусалимскому жречеству. По уверению самого Иосифа, его прадед Симон был иерусалимским первосвященником, родословная же матери восходила к ранее царствовавшему в Иудее роду Хасмонеев. Мальчик получил традиционное тогда религиозное образование. Имел он и светское образование, правда, успехи в нем были скромнее: в зрелые годы Иосиф Флавий признавался в своем недостаточном владении греческим языком – основным языком населения восточной части Римской империи, языком интеллектуалов. В юности Иосиф посвятил несколько лет знакомству с учениями основных сект в тогдашнем иудаизме. Его интересовали взгляды древнееврейских религиозно-философских школ - саддукеев, фарисеев, ессеев. Увлекшись необычным образом жизни и учением ессеев, он три года прожил в пустыне, ведя аскетический образ жизни. Но Иосиф по каким-то причинам так и не примкнул к ессейской общине и, вернувшись в Иерусалим, стал приверженцем фарисеев. Вероятно, его уже тогда заинтересовала и греко-римская философия.

В 60 г., когда Иосифу было 23 года, он был послан в составе делегации в Рим к императору Нерону, от которого следовало добиться разрешения на освобождение из заключения нескольких жрецов. Миссия завершилась успешно, ее благополучному исходу содействовала очередная жена Нерона, жестокая и развратная Поппея Сабина, благосклонности которой сумел добиться юный Иосиф. Иосиф пробыл в Риме несколько лет. За это время Нерон расправился со своей супругой Поппеей, убив ее в припадке гнева. По приказу Нерона принял яд его учитель философ Сенека. В 64 г. после страшного пожара в Риме император обвинил в нем христиан и подверг их массовым и чудовищным казням. Но не только эти ужасные события оставили след в душе Иосифа. Его поразил огромный и прекрасный Рим, в который стекались люди из разных уголков великой державы. Здесь вершились государственные дела,  зачарованные слушатели внимали речам философов, многочисленные и разнообразные зрелища собирали толпы зрителей, здесь совершались выгодные сделки, начинались и бесславно заканчивались карьеры, здесь поражали воображение невиданная роскошь и шедевры искусства. Оставшись верным своей иудейской религии в этом, по выражению Аммиана Марцеллина, «храме богов», Иосиф тем не менее стал поклонником римской культуры. Еще более его поразило могущество Рима, перед силой которого склонились многие народы. Позднее в своей «Жизни» он скажет: «И если тебя кто-либо спросит, где твое счастье, где твой Бог, ответь: в большом городе Риме».

Но до этой фразы, произнесенной Иосифом на склоне лет, лежал еще долгий противоречивый жизненный путь. Возвратившись на родину, Иосиф оказался в самом центре восстания населения Иудеи против римского владычества. Он был непосредственным участником Иудейской войны. Ему поручили возглавить повстанцев в Галилее – районе, имевшем чрезвычайно важное стратегическое значение для судьбы восстания. Потерпев ряд поражений, Иосиф сдался в плен римлянам. Некоторое время он пробыл в цепях как пленник, а затем провозглашенный императором римский полководец Веспасиан (которому Иосиф предсказал счастливую судьбу) освободил его. Вот тогда Иосиф бен Маттафия присоединил к своему имени, как это делали римские вольноотпущенники, родовое имя Веспасиана и стал именоваться Иосифом Флавием. С сыном Веспасиана Титом Иосиф был отправлен для покорения взбунтовавшейся Иудеи. Он служил при Тите советником и переводчиком. Во всех синагогах Иудеи его имя было предано Проклятию. Не раз изменник появлялся под стенами осажденных римлянами городов и уговаривая соотечественников покориться силе римлян, убеждая их в бесполезности сопротивления и упрекая в несоблюдении божьей воли. На его глазах пал и был уничтожен Иерусалим, на его глазах римские солдаты совершали кровавую резню, не щадя ни мала, ни велика. Что творилось в душе обеспечившего себе благополучную жизнь перебежчика? Невозможно без содрогания читать его строки из «Иудейской войны»: «В восьмой день месяца гарпея солнце взошло над дымившимися развалинами Иерусалима. За время осады город перенес столько тяжких бед, что если бы он от начала своего основания вкушал столько же счастья, то был бы поистине достоин зависти. Но ничем он не заслужил столько несчастья, как тем лишь, что воспитал такое поколение, которое его ниспровергло».

Что испытывал Иосиф Флавий, описывая леденящие душу сцены массового самоубийства защитников крепости Масады, закалывавших мечами своих детей, жен, а затем самих себя, желая избежать участи римских рабов? Когда рухнула Масада и все защитники крепости были мертвы, римляне застыли в молчании, поражённые величием духа своих врагов и их несокрушимым презрением к смерти... Последние жители Иудеи погибли с уверенностью, что не оставили после себя ни единой души, над которой могли бы надругаться римляне. Когда римляне поднялись на Масаду, они не возрадовались при виде груды погибших врагов, а только восхитились смертью героев, которые оставили запись, дошедшую до нас: " Пусть наши жёны умрут не опозоренными и наши сироты не изведают горечи рабства... ». Последний из 960 осаждённых поджёг крепость и покончил с собой. Последний очаг еврейского сопротивления был ликвидирован. На территории Масады разместился римский легион.

После победы римлян в Иудейской войне Иосиф Флавий отправился в Рим, где присутствовал на пышном триумфе Веспасиана и Тита. За свои заслуги Иосиф Флавий получил от императора права римского гражданина, ежегодное содержание, земли в Иудее. Он жил в императорском дворце на Эсквилине. Отныне Иосиф Флавий стал влиятельнейшим человеком среди иудеев Рима. По его заверению, к нему благосклонно относились Веспасиан и его наследники Тит и Домициан. И это было немаловажно, так как на Иосифа неоднократно поступали доносы, в которых его обвиняли в предательстве интересов Рима. Императоры отвергали эти доносы, а Домициан даже казнил нескольких обвинителей. Приходилось Иосифу отбиваться и от обвинений соотечественников в измене своей родине. Особенно в этом плане показательна его летопись «Жизнь», где он полемизирует с Юстом Тивериадским, также написавшим книгу об Иудейской войне. Иосиф старается отразить обвинения с обеих сторон, при этом подчеркивает и то обстоятельство, что по его просьбе Тит помиловал несколько десятков иудеев, в том числе и брата самого Иосифа. В Риме Иосиф Флавий и написал свои сочинения. Наибольшую известность ему принесло первое из них – «Иудейская война». Оно было закончено в 79 г. и прошло цензуру Веспасиана и Тита. В середине 90-х годов Иосиф Флавий завершил работу над обширным трудом «Иудейские древности». В 20 книгах этого сочинения излагается история Иудеи от древнейших ветхозаветных времен до начала Иудейской войны. При императоре Домициане (81-96 гг.) появилась и «Жизнь», где повествуется в основном о действиях Иосифа в качестве командующего войсками повстанцев в Галилее в начале войны против римлян. Примечательно, что в конце жизни Иосиф пишет еще одно небольшое произведение «Против Апиона», которое по содержанию выглядит иудейской апологией. И этот его труд, и, особенно, «Иудейские древности» были созданы с целью ознакомить языческий мир с историей и культурой еврейского народа.

Преклонение перед Римом не привело его к нигилизму в отношении к культуре и традициям собственного народа. В его трудах уживались раболепие перед величием Рима и глубокое убеждение в богоизбранности иудеев. Иосиф Флавий оставался правоверным иудеем. Он строго придерживался ветхозаветной концепции бед еврейского народа от нарушений божьего закона. «Злу не избежать гнева божьего, его справедливость всемогуща, и рано или поздно постигает она грешных», – убеждает он в «Иудейской войне». В духе фатализма он излагает и события самой войны, доказывая, что бог выступал на стороне римлян, наказавших иудеев за пренебрежение к нему.

Невозможно пересказать огромный исторический эпос, но если приблизиться к ветхим страницам этой живой материи событий, то сквозь толщу веков вы услышите биение сердца Вселенной...

*****

Ирина Цыпина 

/продолжение следует/

использованы открытые архивные материалы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

     Соглашение           Контакты           Инструкция пользователя

© Project «Labirint25.com» Литературный журнал Авторский Проект И.Цыпиной