Войти

 


01//

Литературный

Лабиринт

 


02//

Психология Поступков

Life Коучинг


03//

Анатомия Чувств

 


04//

Модный бульвар

Fashion & Style


05//

Парад планет

О сакральном 


06// 

Comments

 


 

 

Американский Performancе

Чтобы понять, надо увидеть. Вот и я в потоке «страждущих» со всего света спешу на известный, легендарный Бродвейский мюзикл "The PHANTOM of the OPERA" (Призрак Оперы). Этот Бродвейский мюзикл поставлен по знаменитому готическому роману французского писателя Гастона Леру (1910 год).

... “Автор этого необычного произведения рассказывает читателю, как он пришел к уверенности, что призрак в Парижской Опере действительно существовал. Он не был, как долгое время счи...

Популярные статьи

mistika-tvorchestva-master"В моих руках отсутствуют цветы,Я не несу сигнала в переулке...Совсем одна иду через мосты -Ничто не может помешать прогулке..." Самый мистический и...
film-poznerДорогие друзья! Владимир Владимирович Познер снимает в Израиле свой новый фильм "Еврейское счастье". Израильские журналисты , конечно, не упустили...
posledniy-pyt-tsarya-chast-1Музей Израиля в Иерусалиме открыл сенсационную выставку - "Ирод Великий: Последний путь царя ". Впервые в мире ученые, историки, археологи попытались...

Одессит Валерий Смирнов, один из самых читаемых писателей Украины, автор книги «Крошка Цахес Бабель», поделился своим взглядом на фигуру Исаака Бабеля.

*****

svirnovЯ вам объясню кто такой Бабель. Постоянно тиражируют фразу: «Среди имен, подаренных Одессой мировой культуре, И.Э. Бабель – звезда первой величины…» А я вам объясню, ЧТО  такое Бабель...

Читали книжку «Время больших ожиданий» Константина Паустовского? Там Паустовский впервые описал величайшего из великих – писателя Бабеля в двадцатипятилетнем возрасте. Бабель к тому времени был автором пяти рассказов, ни одной книжки за душой не имел. Но все узнали, что Бабель – великий писатель. «Бабель – писатель с мировым именем» - сомнительно....

Как было на самом деле? Была одесская литературная школа, созданная в середине девятнадцатого века. И были писатели разной величины - как всегда в литературе. Среди них был Семен Юшкевич. Слышали про такого? Нет. Семен Юшкевич в свое время был писателем с европейским именем. «Бабель – писатель с мировым именем» - глупость. А это – констатация факта. У Юшкевича только в Питере вышло собрание сочинений в четырнадцати томах, его пьесы шли во многих российских и зарубежных театрах. Он дружил с Буниным. И действительно был классным писателем. В 1917 году случилась Великая Октябрьская социалистическая революция. И старые писатели, в том числе и Юшкевич, разъехались по всему миру. Советская власть сделала все для того, чтобы их имена вообще не вспоминали. И их забыли. Их действительно забыли. А что вы хотите, если Бунина разрешили где-то в шестидесятых годах? Выросло несколько поколений, не знающих кто такой Бунин. А этих не знают по сию пору. Фамилию Жаботинский вы слышали? Нет...? Представляете: не осталось никаких писателей. Последний одесский писатель, Лазарь Кармен , отец Романа Кармена, очень много писал об Одессе. Его белогвардейцы так лупили в контрразведке, что отпустили домой помирать. И он умер в двадцатом году в возрасте сорока четырех лет (кстати, Бабеля тоже убили, когда ему было сорок четыре).

«Извини, парень! Пиши только по-украински»

И вот голое поле. Ни одного писателя… И тут появляется эта новая поросль. Среди них Бабель и тогда он не был звездой первой величины. Сегодня просто никто не помнит, кто там был первым или вторым. Я, например, считаю – это моё субъективное мнение – что Катаев выше Бабеля. Вся эта «история» из Одессы уехала в Москву. Почему они уехали? Все кричат: «Тут голод был!». А я говорю: до 1917 года в Одессе было больше издательств, чем в Москве и в Петербурге. В 1922 году Одессу подарили Украине, и город стал украинизироваться такими темпами, которые сейчас и не снились. Русскоязычные – Катаевы, Бабели – просто не могли здесь оставаться. Представьте: вам тридцать лет. Вы уже писатель, пишете на русском языке. И тут вам говорят: «Извини, парень! Пиши только по-украински». Естественно, вся эта банда поднимается (а их было как минимум человек пятьдесят) и уезжает – кто в Москву, кто в Питер. С ними уехал и Бабель. Всё, что делали до Бабеля и всё, что делали современники Бабеля – всё приписывают Бабелю.

Знаменитый одесский говор разошелся по всей России благодаря Льву Славину. Бабель! Сколько Бабель написал за всю жизнь? Немного. Он прожил всего сорок четыре года. Вон, видите – на книжной полке стоит Джек Лондон. Сколько томов? Джек Лондон умер, когда ему было сорок лет.

Если бы Беня Крик покаялся…

Бабель  нормальный писатель. Почему вытащили Бабеля? Я вам могу объяснить причину его успеха. Если бы Бабель написал Беню где-то, скажем, в тридцатые годы, этого Беню в том виде никто б уже не напечатал! В Советском Союзе было запрещено печатать произведения, где главный герой – преступник. Разрешалось писать так: «Пришел Вася, он до революции грабил, тра-та-та, тра-ля-ля… А теперь-то он перековался! Это ж теперь настоящий советский человек». Герои отрицательные были запрещены. Бабеля, Ильфа и Петрова при жизни издавали мизерными тиражами. Слава к ним пришла уже после смерти. Получилось, что только у Бабеля бандит Беня Крик – единственный бандит во всей советской литературе, в главной роли (еще Ильф и Петров – Остап Бендер). Причем, бандит не раскаявшийся. Если бы пришла советская власть, Беня Крик покаялся и стал «киркой махать на заводе, крутить гайки» – совсем другое дело. И еще: кем был Беня? Беня – еврей. Еврейская тема тоже была запрещена в советской литературе… На этом Бабель и выделился, больше ни на чем. Четыре фильма по Бабелю, и все про Беню Крика.

Бабель не знал Одессу.

Сколько ляпов у Бабеля! Он абсолютно не знал Одессу, он вешал лапшу на уши. Биндюжник у него кричит: «Соломона Мудрого и Муську в телегу запрягать!». А «биндюг» - это одноконная телега. Он вообще ничего не знал. Он все придумывал: что живет на Молдаванке, изучает язык и нравы бандитов. И так заполоскал мозги, что профессор вылазит и говорит: «Язык бандитов Молдаванки - Бабель…».

Слышь, ты...! А ну-ка, давай мне эту книжку и тыкай меня носом: где этот язык? Оказывается, Беня говорит: «облава», «пристав», «шпики»! Там вообще нету ни Одессы, ни ее языка. Но настолько уже у всех мозги выполощены… Я когда прочитал, упал… Доктор филологических наук комментирует кино «Ликвидация». Попробую процитировать: «Но больше всего перекличек в «Ликвидации» с «Одесскими рассказами» Бабеля, что выглядит кощунственно. Потому что двадцатые годы - время героев Бабеля, этот язык был естественным. Но после Холокоста бабелевская Одесса перестала существовать, и они не могли так говорить». Нет ни одного слова из Бабеля в этом фильме! Там был, действительно, одесский язык. И половина слов вошла в одесский язык после смерти Бабеля. Бабель не знал этого языка. Вы сейчас скажете: «Что ты, мне врешь? Да знал Бабель одесский язык!». А я скажу: «Да, детка? Ну давай так: на тебе Бабеля, на тебе ручку, и выписывай все одесские слова из всего Бабеля....».

Никто не кричит, что Катаев – это одесский язык. На тебе - «Белеет парус одинокий», и выписывай одесские слова оттуда. У Бабеля ты выпишешь столько одесских слов, что ты их пересчитаешь по пальцам, не снимая своих носков. А из Катаева ты выпишешь во-о-от столько. Во!!! Поэтому, если слово «Бабель» уже так действует, что звучит, как только говоришь «Одесса», как «Ленин» и «партия» раньше - флаг вам в руки. Но люди, которые умеют думать, никогда не скажут так.

Что такое Бабель - памятник?

ODESSAЭто бизнес Всемирного клуба одесситов.

У них есть Горбатюк. Он про Бабеля такое написал, что просто библиотека всемирной литературы сжигается, остается одна книжка Бабеля, но дело не в том. «Бабель великий писатель, у него миллионы поклонников во всем мире», - говорят они. И объявляют народный сбор денег Бабелю. У него же миллионы поклонников во всем мире! Каждый даст по рублю – и памятник готов! Жалко, что ли?

Оказалось, что они собирали средства три года, и на все это дали деньги восемьсот человек во всем мире. Сегодня в Одессе три четверти людей не знают уже кто такой Бабель. Они просчитались! Но пиар они себе делают железный. Кстати, это единственная общественная организация, созданная еще в советское время. Там есть президент Жванецкий и два вице-президента – Хаит и Голубовский. Они уже третий десяток лет бессменно руководят этим заведением. Можно годами это все рассказывать… Я написал книжку «Крошка Цахес Бабель» для того, чтобы основание памятника Бабелю не раздавило память о тех, на чьих плечах он вылез, из кого он вырос. Чтобы от них хоть чуть-чуть осталось. Вот и всё.

(Валерий Смирнов. Газета “Таймер” )

мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

     Соглашение           Контакты           Инструкция пользователя

© Project «Labirint25.com» Литературный журнал Авторский Проект И.Цыпиной