Войти

 


01//

Литературный

Лабиринт

 


02//

Психология Поступков

Life Коучинг


03//

Анатомия Чувств

 


04//

Модный бульвар

Fashion & Style


05//

Парад планет

О сакральном 


06// 

Comments

 


 

 

Юбилей самого «скандального» романа в мировой литературе.  55   лет Набоковской «Лолите». 18 августа 1958 года Владимир Набоков опубликовал в США свой роман «Лолита» о любви немолодого мужчины и его 12-летней приемной дочери. Такого отккровенного текста, такой степени самообнажения автора еще не было в официальной литературе. Это был эффект разорвавшейся бомбы. Читатели и критики пуританской Америки были в шоке... Не знали, как реагировать и как оценить гениального мастера Слова, осмелившегося в своём произведении «растоптать» мораль?

... И как известный писатель посмел описывать с такой степенью достоверности и боли «грех земной» перед 12-летней девочкой, которую страстно любя почти погубил? Если бы это был «п...

Популярные статьи

mistika-tvorchestva-master"В моих руках отсутствуют цветы,Я не несу сигнала в переулке...Совсем одна иду через мосты -Ничто не может помешать прогулке..." Самый мистический и...
posledniy-pyt-tsarya-chast-1Музей Израиля в Иерусалиме открыл сенсационную выставку - "Ирод Великий: Последний путь царя ". Впервые в мире ученые, историки, археологи попытались...
film-poznerДорогие друзья! Владимир Владимирович Познер снимает в Израиле свой новый фильм "Еврейское счастье". Израильские журналисты , конечно, не упустили...

Итак, Олимпиада в Сочи открылась! Церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр на стадионе «Фишт» 7 февраля стала главным праздником и событием для всего спортивного мира и многочисленных болельщиков. Во всех уголках планеты – дома у телевизоров, в клубах и пабах, на огромных экранах городских площадей миллиарды глаз наблюдали это незабываемое, сказочное шоу.

Была продемонстрирована вся мощь, супер креативность современной индустрии развлечений, потрясающие sochi1 leftспецэффекты, изумительная визуализация сцен, прекрасная лазерная голография и еще, еще, еще.... Зрелище по восприятию и уровню технического исполнения (даже по телевизору) более яркое и впечатляющее, чем постановки в знаменитых парках Юниверсал студии, Диснейленде или в ночном Лас-Вегасе. По законам жанра в этом шоу – спектакле должны быть показаны самые знаковые страницы истории России – хозяйки зимней Олимпиады. Рассказать о стране с огромным историческим прошлым, о её становлении, культуре, национальной идее, её победах и достижениях – задача безумно сложная, ответственная и духовно- значимая.  

Не буду критиковать или оспаривать некоторые моменты восприятия этого спектакля глазами иностранцев -  «Целью было не просветить или ослепить своим ярким светом, по крайней мере не в духе Диснейленда. Действо должно было шокировать вас и заставить проникнуться чувством значимости авторов, несмотря на то, как странно и порой эгоистично некоторые номера могли выглядеть в глазах иностранцев. Где еще, как не в России, над сценой будут летать две головы без туловища, окрашенные в цвет гранита? Где еще выступление может начаться с флотилии, которая напоминает корабль-призрак, движущийся через темное небо? Только Россия может сделать такое, а вам остается либо принять это, либо нет...».  

Возможно, я не поняла этой сложной эстетики, которую журналист А.Архангельский назвал: «Карнавал на тему русской истории».  Но у меня к авторам совсем другие вопросы, которые, наверное, возникли у многих людей моего, послевоенного поколения. Как можно было проигнорировать самую Главную страницу истории России XX века – Победу в Великой Отечественной войне? Забыт Парад Победы на Красной площади, забыты фронтовики и их святой «праздник со слезами на глазах...» и медалями на груди за мужество и славу..... Как могло это произойти? Неужели наша история для иностранного пользования должна быть «очищенной» от печальных событий и отлакированной, как лубок? И это всё по времени совпало с теледискуссиями о Блокаде. Какое несовпадение акцентов! 

 «Новые песни придумала жизнь...». Вот так, легкомысленно и необдуманно, страницы истории выпадают из летописи страны, которую пишут следующие поколения. Память потомков избирательна, а жаль.... Так не должно быть! Еще живы те, кто выстрадал Победу. Их мало, они немощны и больны, но их дети помнят всё, что свято на их Земле. В таких вопросах забывчивость недопустима! В страницах истории этого спектакля нашлось место даже стилягам, как культурному явлению прошлого, они ведь не несут никакой смысловой нагрузки, с ними всё проще. XX век России представлен массовыми танцами в духе пролетарского, индустриального конструктивизма – шестерёнки, гайки...., рабочие. Невольно напрашивается аналогия с теорией «человека - винтика в большом механизме страны». А где знаковые личности эпохи? Где выдающиеся мыслители, ученые, политики, военноначальники, писатели,артисты? Где их крупный план? Неужели только регулировщик дядя sochi rotСтёпа – герой XX века России?  Вспоминается известный лозунг В.В. Маяковского- « Массам нужен ширпотреб!». Неужели за столько лет ничего не изменилось в работе массмедиа?

Сугубо технократический подход к этому глобальному шоу - грандиозные массовки и спецэффекты не смогли высветить загадочную душу огромной и прекрасной страны с богатейшей историей и сложной судьбой. Настоящий сценарий будет еще написан. Всё еще впереди...

(Инга Петрова)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

     Соглашение           Контакты           Инструкция пользователя

© Project «Labirint25.com» Литературный журнал Авторский Проект И.Цыпиной